УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ ДО «ЦДОД» ____________/Кротова Н.А./ Приказ № ____ от ___________ г. Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся 1.Общие положения 1. Настоящее Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся групповой и индивидуальных форм обучения (далее- Положение) Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования «Центра дополнительного образования для детей» (далее - Центр) определяет формы разработано в соответствии с Федеральным Законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Приказом Министерства просвещения Российской Федерации «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» от 27.07.2022 № 629,Уставом и локальными актами МБОУ ДО «ЦДОД». 3. Текущий контроль, промежуточная и итоговая аттестация являются частью системы оценки достижения планируемых результатов освоения дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы. 4. Текущий контроль - это систематическая проверка учебных достижений обучающихся, проводимая педагогом дополнительного образования в ходе осуществления образовательной деятельности в соответствии с дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программой. 5. Промежуточная аттестация - это оценка уровня и качества освоения обучающимися дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ по итогам учебного года (при сроке реализации программы более одного года). 6. Итоговая аттестация - это оценка уровня и качества освоения обучающимися дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ по завершению их освоения. 2. Цель, задачи и принципы текущего контроля, промежуточной и итоговой аттестации. 2.1. Цель аттестации — определение текущего, промежуточного и итогового уровня развития теоретических знаний, практических умений и навыков, их соответствия прогнозируемым результатам дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ (далее — программ). 2.2. Задачи аттестации: оценка уровня теоретической подготовки обучающихся в конкретной образовательной области, выявление степени сформированности практических умений и навыков обучающихся в выбранном ими виде деятельности; - анализ полноты реализации программы объединения; - соотнесение прогнозируемых и реальных результатов обучения; - выявление причин, способствующих или препятствующих полноценной реализации программы; -внесение необходимых корректив в содержание и методику образовательной деятельности. 2.3. Текущий контроль, промежуточная аттестация являются частью системы мониторинга качества образования по направлению «качество образовательного процесса» и отражают динамику индивидуальных образовательных достижений обучающихся в соответствии с планируемыми результатами освоения программы. 2.4. Текущий контроль, промежуточную (итоговую) аттестацию обучающихся осуществляют педагоги дополнительного образования в соответствии с должностными обязанностями и локальными актами МБОУ ДО «ЦДОД». 2.5. Принципы аттестации: учет индивидуальных и возрастных особенностей обучающихся; свобода выбора педагогом дополнительного образования методов, форм проведения и оценки результатов; обоснованность критериев оценки результатов; открытость результатов для обучающихся и родителей. 2.6. Текущий контроль, промежуточная и итоговая аттестация выполняют следующие функции: - оценочную, т.к. оценивает результаты освоения обучающихся содержания дополнительных общеобразовательных программ; - воспитательную, т.к. является стимулом к расширению познавательных интересов и потребностей обучающихся; - развивающую, т. к. позволяет обучающимся осознать уровень их актуального развития и определить перспективы; - коррекционную, т.к. помогает педагогу своевременно выявить и устранить объективные и субъективные недостатки учебно-воспитательного процесса; -социально-психологическую, т.к. дает каждому обучающемуся возможность пережить «ситуацию успеха». 2.7. Процесс проведения промежуточной и итоговой аттестации оформляется протоколом и отражаются педагогам дополнительного образования в анализе качества и полноты реализации образовательной программы. 2.8. Заместитель директора по УВР делает обобщенный анализ по результатам промежуточной и итоговой аттестации обучающихся Центра. 2.9. Текущий контроль успеваемости, результаты промежуточной и итоговой аттестации оцениваются по уровням: – высокий уровень; – средний уровень; – низкий уровень. 2.10. Педагог обязан ознакомить обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся с результатами аттестации. 2.11. Формы, порядок и периодичность текущего контроля, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся в части, не урегулированной законодательством РФ в области образования, определяется Центром самостоятельно. 2.12. Настоящее Положение утверждено с учетом мнения обучающихся Центра, их родителей (законных представителей) и педагогических работников. 2. Текущий контроль успеваемости обучающихся 2.1. Текущий контроль успеваемости обучающихся в Центре осуществляется педагогом по каждой изученной теме. 2.2. Достигнутые обучающимися умения и навыки заносятся в диагностическую карту. 2.3. Содержание материала контроля определяется педагогом на основании содержания программного материала. 2.4. Форму текущего контроля определяет педагог с учетом контингента обучающихся, уровня обученности обучающихся, содержания учебного материала, используемых им образовательных технологий и др. 2.5. Текущий контроль может проводиться в следующих формах: творческие работы, самостоятельные работы репродуктивного характера; выставки; срезовые работы; вопросники, тестирование; защита творческих работ, проектов; конференция; фестиваль; олимпиада; соревнование; турнир. 3. Организация промежуточной аттестации обучающихся 3.1. Промежуточной аттестации подлежат все обучающихся групповой и индивидуальной форм обучения. 3.2. Промежуточная аттестация проводится 1 раз в год (декабрь) для обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам всех годов обучения. 3.3. Конкретную дату проведения промежуточной аттестации определяет педагог дополнительного образования в рамках установленного периода аттестации с учетом расписания занятий и доводит до сведения администрации. 3.4. Заместитель директора по УВР составляют график проведения аттестации с указанием даты, места, времени и формы проведения по каждому объединению. 3.5. Форму, критерии аттестации определяет педагог дополнительного образования в соответствии с содержанием и направленностью, реализуемой дополнительной общеобразовательной программы. 3.6. Все формы промежуточной аттестации проводятся во время учебных занятий в рамках учебного расписания. 3.7. Продолжительность аттестационных мероприятий не должна превышать времени, отведенного на одно занятие, т.е. от 45 минут до 3 учебных часов в зависимости от года обучения. 3.8. При проведении аттестационных мероприятий в учебных объединениях, кроме педагога, могут присутствовать члены администрации, методисты. 4. Организация итоговой аттестации обучающихся 4.1. Итоговая аттестация проводится 1 раз в год в соответствии с требованиями, изложенными в разделе «Отслеживание результативности освоения дополнительной общеобразовательной программы» с 15 апреля по 15 мая текущего учебного года 4.2. Формы проведения итоговой аттестации (выбираются педагогом): контрольное занятие, итоговое занятие, зачѐт, экзамен, тестирование, концертное прослушивание, зачетное или экзаменационное прослушивание, защита творческих работ и проектов, защита портфолио, выставочный просмотр, стендовый доклад, конференция, олимпиада, конкурс, собеседование, соревнование, турнир и другие. 4.3. Программа итоговой аттестации (при любой форме проведения и в любой образовательной области) содержит методику проверки теоретических знаний обучающихся и их практических умений и навыков. Содержание программы итоговой аттестации определяется педагогом на основании содержания дополнительной общеобразовательной программы и в соответствии с ее прогнозируемыми результатами. 4.4. Не менее чем за месяц до проведения итоговой аттестации педагог дополнительного образования должен в письменном виде представить заместителю директора по УВР график и программу итоговой аттестации для согласования. 4.5. Для проведения итоговой аттестации обучающихся на основании приказа директора Центра создаются аттестационные комиссии по направлениям деятельности или образовательным областям, в состав которых входит заместитель директора по УВР. 4.6. Все формы итоговой аттестации проводятся во время учебных занятий в рамках учебного расписания. 4.7. По результатам итоговой аттестации педагогический совет принимает решение о переводе обучающегося на следующий год обучения или об окончании обучающимся срока обучения по дополнительной общеобразовательной программе, на основании которого издается приказ директора Центра. 5. Заключительные положения 5.1. Все изменения в Положение вносятся и утверждаются в том же порядке и в той же форме, что и само Положение.