Положение о формах, периодичноти порядке текущего контроля

УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ ДО «ЦДОД»
____________/Кротова Н.А./
Приказ № ____ от ___________ г.

Положение
о формах, периодичности и порядке текущего контроля, промежуточной и итоговой
аттестации обучающихся
1.Общие положения
1. Настоящее Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля,
промежуточной и итоговой аттестации обучающихся групповой и индивидуальных форм
обучения (далее- Положение) Муниципального бюджетного образовательного
учреждения дополнительного образования «Центра дополнительного образования для
детей» (далее - Центр) определяет формы разработано в соответствии с Федеральным
Законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Приказом
Министерства просвещения Российской Федерации «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам» от 27.07.2022 № 629,Уставом и локальными актами
МБОУ ДО «ЦДОД».
3. Текущий контроль, промежуточная и итоговая аттестация являются частью системы
оценки
достижения
планируемых
результатов
освоения
дополнительной
общеобразовательной общеразвивающей программы.
4. Текущий контроль - это систематическая проверка учебных достижений обучающихся,
проводимая педагогом дополнительного образования в ходе осуществления
образовательной деятельности в соответствии с дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программой.
5. Промежуточная аттестация - это оценка уровня и качества освоения обучающимися
дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ по итогам учебного
года (при сроке реализации программы более одного года).
6. Итоговая аттестация - это оценка уровня и качества освоения обучающимися
дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ по завершению их
освоения.
2. Цель, задачи и принципы текущего контроля,
промежуточной и итоговой аттестации.
2.1. Цель аттестации — определение текущего, промежуточного и итогового уровня
развития теоретических знаний, практических умений и навыков, их соответствия
прогнозируемым результатам дополнительных общеобразовательных общеразвивающих
программ (далее — программ).
2.2. Задачи аттестации:
оценка уровня теоретической подготовки обучающихся в конкретной образовательной
области, выявление степени сформированности практических умений и навыков
обучающихся в выбранном ими виде деятельности;
- анализ полноты реализации программы объединения;
- соотнесение прогнозируемых и реальных результатов обучения;
- выявление причин, способствующих или препятствующих полноценной реализации
программы; -внесение необходимых корректив в содержание и методику образовательной
деятельности.
2.3. Текущий контроль, промежуточная аттестация являются частью системы
мониторинга качества образования по направлению «качество образовательного
процесса» и отражают динамику индивидуальных образовательных достижений
обучающихся в соответствии с планируемыми результатами освоения программы.

2.4. Текущий контроль, промежуточную (итоговую) аттестацию обучающихся
осуществляют педагоги дополнительного образования в соответствии с должностными
обязанностями и локальными актами МБОУ ДО «ЦДОД».
2.5. Принципы аттестации: учет индивидуальных и возрастных особенностей
обучающихся; свобода выбора педагогом дополнительного образования методов, форм
проведения и оценки результатов; обоснованность критериев оценки результатов;
открытость результатов для обучающихся и родителей.
2.6. Текущий контроль, промежуточная и итоговая аттестация выполняют следующие
функции:
- оценочную, т.к. оценивает результаты освоения обучающихся содержания
дополнительных общеобразовательных программ;
- воспитательную, т.к. является стимулом к расширению познавательных интересов и
потребностей обучающихся;
- развивающую, т. к. позволяет обучающимся осознать уровень их актуального развития и
определить перспективы;
- коррекционную, т.к. помогает педагогу своевременно выявить и устранить объективные
и субъективные недостатки учебно-воспитательного процесса;
-социально-психологическую, т.к. дает каждому обучающемуся возможность пережить
«ситуацию успеха».
2.7. Процесс проведения промежуточной и итоговой аттестации оформляется протоколом
и отражаются педагогам дополнительного образования в анализе качества и полноты
реализации образовательной программы.
2.8. Заместитель директора по УВР делает обобщенный анализ по результатам
промежуточной и итоговой аттестации обучающихся Центра.
2.9. Текущий контроль успеваемости, результаты промежуточной и итоговой аттестации
оцениваются по уровням:
– высокий уровень;
– средний уровень;
– низкий уровень.
2.10. Педагог обязан ознакомить обучающихся, родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся с результатами аттестации.
2.11. Формы, порядок и периодичность текущего контроля, промежуточной и итоговой
аттестации обучающихся в части, не урегулированной законодательством РФ в области
образования, определяется Центром самостоятельно.
2.12. Настоящее Положение утверждено с учетом мнения обучающихся Центра, их
родителей (законных представителей) и педагогических работников.
2. Текущий контроль успеваемости обучающихся
2.1. Текущий контроль успеваемости обучающихся в Центре осуществляется педагогом
по каждой изученной теме.
2.2. Достигнутые обучающимися умения и навыки заносятся в диагностическую карту.
2.3. Содержание материала контроля определяется педагогом на основании содержания
программного материала.
2.4. Форму текущего контроля определяет педагог с учетом контингента обучающихся,
уровня обученности обучающихся, содержания учебного материала, используемых им
образовательных технологий и др.
2.5. Текущий контроль может проводиться в следующих формах: творческие работы,
самостоятельные работы репродуктивного характера; выставки; срезовые работы;
вопросники, тестирование; защита творческих работ, проектов; конференция; фестиваль;
олимпиада; соревнование; турнир.
3. Организация промежуточной аттестации обучающихся
3.1. Промежуточной аттестации подлежат все обучающихся групповой и индивидуальной

форм обучения.
3.2. Промежуточная аттестация проводится 1 раз в год (декабрь) для обучающихся по
дополнительным общеобразовательным программам всех годов обучения.
3.3. Конкретную дату проведения промежуточной аттестации определяет педагог
дополнительного образования в рамках установленного периода аттестации с учетом
расписания занятий и доводит до сведения администрации.
3.4. Заместитель директора по УВР составляют график проведения аттестации с
указанием даты, места, времени и формы проведения по каждому объединению.
3.5. Форму, критерии аттестации определяет педагог дополнительного образования в
соответствии с содержанием и направленностью, реализуемой дополнительной
общеобразовательной программы.
3.6. Все формы промежуточной аттестации проводятся во время учебных занятий в
рамках учебного расписания.
3.7. Продолжительность аттестационных мероприятий не должна превышать времени,
отведенного на одно занятие, т.е. от 45 минут до 3 учебных часов в зависимости от года
обучения.
3.8. При проведении аттестационных мероприятий в учебных объединениях, кроме
педагога, могут присутствовать члены администрации, методисты.
4. Организация итоговой аттестации обучающихся
4.1. Итоговая аттестация проводится 1 раз в год в соответствии с требованиями,
изложенными в разделе «Отслеживание результативности освоения дополнительной
общеобразовательной программы» с 15 апреля по 15 мая текущего учебного года
4.2. Формы проведения итоговой аттестации (выбираются педагогом): контрольное
занятие, итоговое занятие, зачѐт, экзамен, тестирование, концертное прослушивание,
зачетное или экзаменационное прослушивание, защита творческих работ и проектов,
защита портфолио, выставочный просмотр, стендовый доклад, конференция, олимпиада,
конкурс, собеседование, соревнование, турнир и другие.
4.3. Программа итоговой аттестации (при любой форме проведения и в любой
образовательной области) содержит методику проверки теоретических знаний
обучающихся и их практических умений и навыков. Содержание программы итоговой
аттестации определяется педагогом на основании содержания дополнительной
общеобразовательной программы и в соответствии с ее прогнозируемыми результатами.
4.4. Не менее чем за месяц до проведения итоговой аттестации педагог дополнительного
образования должен в письменном виде представить заместителю директора по УВР
график и программу итоговой аттестации для согласования.
4.5. Для проведения итоговой аттестации обучающихся на основании приказа директора
Центра создаются аттестационные комиссии по направлениям деятельности или
образовательным областям, в состав которых входит заместитель директора по УВР.
4.6. Все формы итоговой аттестации проводятся во время учебных занятий в рамках
учебного расписания.
4.7. По результатам итоговой аттестации педагогический совет принимает решение о
переводе обучающегося на следующий год обучения или об окончании обучающимся
срока обучения по дополнительной общеобразовательной программе, на основании
которого издается приказ директора Центра.
5. Заключительные положения
5.1. Все изменения в Положение вносятся и утверждаются в том же порядке и в той же
форме, что и само Положение.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».