Баскетбольный мяч

Муниципальное казенное учреждение Управление образования Администрации
Первомайского района
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования
«Центр дополнительного образования для детей»
Первомайского района Томской области

Принята
На заседании методического совета
От 30.08. 2024г.
Протокол № 1

Утверждаю
Директор МБОУ ДО « ЦДОД»
_______________Н.А. Кротова
№ 69-О от 02.09.2024г.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ
ПРОГРАММА
«БАСКЕТБОЛЬНЫЙ МЯЧ»
Направленность: физкультурно-спортивная
Возраст учащихся: 10-15 лет
Срок реализации: 1 год

Автор-составитель: Войнич Алексей
Николаевич, учитель физической
культуры

с. Комсомольск, 2024

Раздел 1. Комплекс основных характеристик программы

Дополнительная общеразвивающая программа «Баскетбольный мяч» физкультурноспортивной направленности разработана на основании следующих нормативных документов:
 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-Ф3 «Об образовании Российской
Федерации» (с изм., внесенными Федеральными законами от 04.06.2014 г. №145- ФЗ,
от 06.04.2015 г. №68 – ФЗ, от 19.12.2016 г. от 26.07.2019 г. N 232-ФЗ).
 Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27.07.2022 № 629 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности
по дополнительным общеобразовательным программам»
 Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2024 № 309 «О национальных
целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до
2036 года»
 Указ Президента Российской Федерации от 09.11.2022 № 809 «Об утверждении
Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных
российских духовно-нравственных ценностей»
 Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года (утверждена
распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.03.2022 г. № 678-р, с
изменениями на 15 мая 2023 года);
 Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года
(утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г.
№ 996-р)
 Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 03.09.2019 № 467 «Об
утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного
образования детей» (с изменениями на 21 апреля 2023 года);
 Постановление Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи»;
 Методические
рекомендации
по
проектированию
дополнительных
общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы) (приложение к
письму Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.11.2015 №
09-3242);
 Устав МБОУ «Комсомольская СОШ».
Актуальность программы обусловлена положительным оздоровительным
эффектом, компенсацией недостаточной двигательной активности современных детей и
подростков, формированием и совершенствованием двигательных умений и навыков
наряду с оптимизацией развития физических качеств, совершенствованием
функциональных возможностей организма и повышением работоспособности.
Баскетбол спортивная игра, которая пользуется большой популярностью во всем
мире, особенно среди молодежи. Занятия баскетболом способствуют развитию многих
физических способностей: силы рук и плечевого пояса, прыгучести, быстроты реакции,
координации движений в пространстве и во времени. Баскетбол считается одним из самых
доступных видов спорта, в нем могут проявить себя игроки с различными физическими
данными. Занятия с мячом улучшают реакцию ребенка, формируя и укрепляя ее, кроме
того, в процессе игры тренируются сразу нескольких групп мышц, а также общая
выносливость организма, что очень важно для детского организма. К тому же, баскетбол это командная игра. Поэтому, играя, ребенок становится ближе к коллективу, налаживая
товарищеские отношения и улучшая свои навыки общения, также, детский спорт развивает
дух соперничества между игроками разных команд. С самого детства ребенок будет
стремиться к высотам, развивая упорство и силу воли, которые потом обязательно

пригодятся ему в будущем. Баскетбол один из самых доступных видов спорта, в нем могут
проявить себя игроки с различными физическими данными. Это особенно актуально для
нашего села. Следует особо выделить, что наше село расположено вдали от других
населенных пунктов. Тренер-преподаватель вынужден работать на базе одной
общеобразовательной школы.
Программа направлена на:
-удовлетворение индивидуальных потребностей в занятиях физической культурой и
спортом;
-формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья;
-выявление, развитие и поддержку талантливых детей, проявивших выдающиеся
способности;
-профессиональную ориентацию;
-социализацию и адаптацию к жизни в обществе;
-формирование общей культуры;
-профилактику асоциального поведения.
Отличительные особенности программы. Программа «Баскетбольный мяч» учитывает
специфику дополнительного образования и охватывает значительно больше желающих заниматься
этим видом спорта, предъявляя посильные требования в процессе обучения. Она дает возможность
всем желающим детям заняться баскетболом с «нуля», которые еще не начинали проходить раздел
«баскетбол» в школе, а также внимание к вопросу воспитания здорового образа жизни,
всестороннего подхода к воспитанию гармоничного человека. На спортивно-оздоровительном

этапе подготовки осуществляется физкультурно-оздоровительная работа, направленная на
всестороннюю физическую подготовку и знакомство обучающихся с основами выбранного
вида спорта. Тренировочные занятия спортивно-оздоровительной группы по баскетболу
проводятся на базе Комсомольской средней школы
Цель программы: обеспечение разностороннего физического развития и
укрепление здоровья учащихся посредством обучения игре в баскетбол.
Задачи программы:
Обучающие:
- познакомить обучающихся с избранным видом спорта баскетбол, его историей;
- обучить основами техники безопасности на занятиях, основами техники и тактики игры в
баскетбол;
- углубить и дополнить знания, умения и навыки, получаемые учащимися на уроках
физкультуры.
Развивающие:
- способствовать разностороннему физическому развитию обучающихся, укреплять
здоровье;
- целенаправленно развивать специальные двигательные навыки обучающихся;
- развивать навыки определения наиболее эффективных путей и способов достижения
результата.
Воспитывающие:
- прививать устойчивый интерес к систематическим занятиям физкультурой и спортом; воспитывать
морально-волевые
и
нравственные
качества:
ответственность,
целеустремленность патриотизм; социальную активность;
- формировать ценностное отношение к здоровому и безопасному образу жизни; формировать коммуникативные навыки, культуру поведения;
- воспитание навыков соревновательной деятельности по баскетболу.
Адресат программы - в спортивно-оздоровительную группу зачисляются
обучающиеся в возрасте 10-15 лет, независимо от их одаренности, способностей, уровня
физического развития и подготовленности, не имеющие медицинских противопоказаний и
желающих познакомиться с избранным командным видом спорта. Для зачисления

необходимы следующие документы: – заявление родителей (законных представителей);
медицинская справка о состоянии здоровья ребенка, выданная лечебным учреждением по
месту жительства, либо медицинским работником образовательной организации на
основании ежегодного медицинского обследования, обучающимся основной медицинской
группы здоровья; учебные группы формируются из количества не более 15 человек; при
комплектовании в рамках одной учебной группы рекомендуется объединять обучающихся
не более трех смежных возрастов.
Объем и срок освоения программы, режим занятий.
Программа рассчитана на 1 год (34 учебных недель)- 102 часа.
Режим занятий - 2 раз в неделю по 2 часа. Занятие состоит из двух частей. Между занятиями
проводится перерыв. Уровень программы –ознакомительный. Форма организации
образовательного процесса – групповая. Занятия проводятся в группах, сочетая принцип
группового обучения с индивидуальным подходом.
Форма обучения - очная. При очной форме занятия проводятся в помещении школы. Группа
обучающихся работает под руководством педагога. Содержательная часть обучения в очной
форме опирается на учебные материалы программы. Роль педагога заключается в
организации индивидуальной и коллективной работы обучающихся с обязательной
фиксацией результатов, в анализе, оценке, рецензировании учебной деятельности
школьников.
Учебный план
С учетом изложенных выше задач представлен примерный учебный план с
расчетом на 34 недели занятий непосредственно в условиях образовательной
организации.
Тренер-преподаватель осуществляет контроль за самостоятельной работой
обучающихся на основании ведения дневника самоконтроля, аудио- и видеоматериалов
и другими способами (выполнение индивидуального задания, посещение спортивных
мероприятий и другие формы).
Расписание занятий должно составляться с учетом создания благоприятных
условий и режима тренировок, отдыха занимающихся графика обучения их в
общеобразовательных и других учреждениях, характера и графика трудовой
деятельности.

Учебный план (нагрузка 2 часа в неделю)
№ Название раздела, темы
Количество часов

..
Теоретическая
подготовка
2 Общая физическая
подготовка
3. Специальная
физическая подготовка
4. Технико-тактическая
1 5. подготовка
---- Восстановительные
мероприятия
---6. Инструкторская и
судейская практика
1.

Формы

Всего

Теория

Практика

4

4

0

аттестации/
контроля
Зачёт

15

0

15

Зачёт

20

0

20

Зачёт

25

0

25

Зачёт

4

0

4

Зачёт

В процессе тренировки

Зачёт

7.

Контрольные
нормативы

4

8.

___________________
Участие
в
___________________ соревнованиях
Всего часов:

(согласно календарному плану)
72

0

4

4

Сдача
контрольных
нормативов
Участие в
соревнованиях

68

Содержание программы.
Раздел 1. Теоретическая подготовка. 1.Вводное занятие. Теория: Общие основы
баскетбола. История возникновения баскетбола в России. Правила игры. Состав
команды, форма игроков. Сведения о строении и функциях организма человека. Влияние физических упражнений на организм человека. Правила техники безопасности
при выполнении упражнений на занятиях баскетболом. - Правила пожарной
безопасности и поведения в спортивном зале. - Гигиена, врачебный контроль и
самоконтроль.
Правила игры мини-баскетбола, судейская жестикуляция и
терминология. Методика тренировки баскетболистов.
Практика: разминки в занятиях спортом.
Раздел 2. Общая физическая подготовка.
Теория: Психологическая подготовка баскетболиста. Практика: Строевые упражнения.
Упражнения для рук плечевого пояса - Упражнения для ног - Упражнения для шеи и
туловища.
Упражнения для всех групп мышц. Подвижные игры: «Пятнашки», «Пустое место»,
«Снайперы», «Мяч водящего», «Гонка мячей». Упражнения для развития быстроты.
Раздел 3. Специальная тактическая подготовка.
Теория: техническая подготовка баскетболистов.
Практика: упражнения для развития ловкости. Упражнения для развития гибкости Упражнения для развития прыгучести. Специальная физическая подготовка. Упражнения
для развития быстроты: ускорения, рывки на отрезках от 3 до 40м. (из различных исходных
положений) лицом, боком, спиной вперед. - Бег с максимальной частотой шагов на месте и
в движении. Бег за лидером со сменой направления (зигзагом, лицом, спиной вперед,
челноком, с поворотом). -Упражнения для развития специальной прыгучести:
многократные прыжки с ноги на ногу, выпрыгивания вверх с доставанием ориентира,
прыжки на одной ноге и толчком двух ног (вперед, вверх, в стороны). Прыжки с
подтягиванием бедра толчковой ноги. - Упражнения для развития скорости реакции по
зрительным и звуковым сигналам. - Упражнения для развития чувства мяча. Жонглирование
одним, двумя мячами. - Подбрасывания и ловля на месте, в движении, бегом. - Метание
различных мячей в цель. - Эстафеты с разными мячами. Техническая подготовка - Обучение
передвижению в стойке баскетболиста. - Обучение технике остановок прыжком и двумя
шагами. - Обучение прыжку толчком двух ног и одной ноги. - Повороты вперед и назад. Ловля мяча двумя руками на месте, в движении, в прыжке при встречном и параллельном
движении. - Передача мяча двумя от груди на месте, в движении, в стену, парами, при
встречном и параллельном движении. - Ведение мяча на месте, в движении, с изменением
направления, скорости, высоты отскока. - Броски в кольцо двумя руками от груди с места,
слева, справа, с отскоком от щита, в движении. - Броски в кольцо одной рукой от плеча на
месте слева, справа, с середины, без отскока и с отскоком от щита.
Раздел 4. Технико-тактическая подготовка.
Практика:
обучение технике двух шагов с места, в движении. - Броски двумя руками от груди с двух
шагов. Тактическая подготовка.
Нападение - Выход для получения мяча на свободное место. Обманный выход для

отвлечения защитника. - Розыгрыш мяча короткими передачами. - Атака кольца. «Передай мяч и выходи». - Наведение своего защитника на партнера.
Защита - Противодействие получению мяча. - Противодействие выходу на свободное
место. - Противодействие розыгрышу мяча. - Противодействие атаке кольца. Подстраховка. - Система личной защиты.
Игровая подготовка - Обучение основным приемам техники игры и тактическим
действиям в упрощенной игровой обстановке 2х2, 3х3, 4х4, 5х5 мини-баскетбола. –
Раздел 5. Восстановительные мероприятия
Теория: основы восстановления функционального состояния и физической
работоспособности
Практика: строевые упражнения. Упражнения для рук плечевого пояса. Упражнения для ног.
Упражнения для шеи и туловища. Упражнения для всех групп мышц.

Раздел 6. Инструкторская и судейская практика
Теория: работа по освоению инструкторских и судейских навыков проводится в форме
бесед, семинаров, практических занятий, самостоятельной работы учащихся. - Учащиеся
готовятся к роли инструктора, помощника тренера для участия в организации и
проведения занятий (отдельных частей тренировки), массовых соревнований в качестве
судей, секундометристов, секретарей. - Освоение терминологии, принятой в баскетболе.
Практика: овладение командным языком, умение отдать рапорт - Проведение
упражнений по построению и перестроению группы.
Раздел 7. Контрольные нормативы
Практика: сдача контрольных нормативов.
Раздел 8. Участие в соревнованиях
Практика: привитие навыков соревновательной деятельности в соответствии с
правилами мини-баскетбола. Контрольные и календарные игры - Двухсторонние
контрольные игры по упрощенным правилам минибаскетбола. - Товарищеские игры с
командами соседних школ. Итоговые контрольные игры. Заключительное занятие
Товарищеские игры с командами соседних школ.
1. Муниципальные соревнования по баскетболу среди обучающихся Первомайского

района.
2. Школьные соревнования по баскетболу.
3. Соревнования в рамках «Президентские спортивные игры».
Ожидаемые результаты
Предметные результаты:
Обучающиеся знают:
- историю, терминологию баскетбола;
- оздоровительные возможности занятий физической культурой и спортом;
- основные правила ведения здорового образа жизни;
- базовые правила баскетбола;
- правила спортивных соревнований по баскетболу;
- способы самоконтроля при физических нагрузках.
Обучающиеся умеют: - применять правила безопасности и профилактики травматизма на
занятиях;
- выбирать технико-тактические элементы в зависимости от игровой ситуации;
- применять базовые элементы техники и тактики баскетбола в процессе игровой практики.
- Метапредметные результаты: - ведут активный и здоровый образ жизни;
- способствуют разностороннему физическому развитию, укрепляют здоровье;
- демонстрируют навыки определения наиболее эффективных путей и способов достижения

результата;
- имеют положительную динамику в развитии специальных двигательных навыков.
Личностные:
- проявляют устойчивый интерес к систематическим занятиям физкультурой и спортом;
- сформировано ценностное отношение к здоровому и безопасному образу жизни;
- проявляют навыки соревновательной деятельности по баскетболу.
На конец учебного года основными показателями выполнения требований
программы на спортивно-оздоровительном этапе являются:

стабильность состава обучающихся, посещаемость ими тренировочных занятий:

стабильное развитие общей физической подготовки обучающихся;

уровень освоения основ техники баскетбола;

уровень освоения основ знаний в области гигиены и первой медицинской помощи, а
также овладения теоретическими основами физической культуры и навыков
самоконтроля.
Тренер должен регулярно следить за успеваемостью своих воспитанников в
общеобразовательной школе, поддерживать контакт с родителями, учителями предметниками и классными руководителями.

Раздел 2. Комплекс организационно-педагогических условий
Кадровое обеспечение.

Данную программу может реализовывать педагог дополнительного образования,
учитель физической культуры, тренер преподаватель, имеющий высшее или средне–
специальное педагогическое образование и образование в области физической культуры и
спорта.
Формы организации занятий:
Основными формами тренировочного процесса являются:
- групповые тренировочные занятия;
- групповые теоретические занятия;
- восстановительные мероприятия;
- участие в соревнованиях;
- зачеты, тестирования.
Алгоритм учебного занятия:
Подготовительный этап: построение, приветствие, постановка цели и задач,
разминка.
Основной этап: знакомство с техникой выполнения упражнений, отработка,
презентация отработанных упражнений-заданий, подвижные игры.
Заключительный этап: снижение нагрузки (умеренный бег, ходьба, упражнения на
гибкость), построение, подведение итогов занятия.
Система контроля
Контроль является одной из функций управления тренировочным процессом.
Объективная информация о состоянии обучающихся в ходе тренировочной и
соревновательной деятельности позволяет тренеру анализировать получаемые
данные и вносить соответствующие корректировки п процесс подготовки.
Виды контроля:
• предварительный
•
текущим
•
по результатам реализации программы
По окончания цикла подготовки обучающиеся должны выполнить нормативные
требования физической подготовленности, а также принять участие в соревнованиях.
Критерии и показатели оценки эффективности программы.
– стабильный состав;
– интерес обучающихся к обучению, пропаганда занятий физической культурой и спортом;
– динамика прироста показателей уровня физической подготовленности и личностных
качеств обучающихся;
– прохождение ВФСК ГТО (III-V ступеней);
– результативное участие обучающихся в объединении в спортивных мероприятиях
различного уровня.
Оценочные материалы:
В качестве оценочных материалов в программе используются мониторинги:
1. усвоения обучающимися учебного материала
2. нормативы комплекса ОФП и технико-тактические нормативы (приложение 1).
Участие в соревнованиях
 Муниципальные соревнования по баскетболу среди обучающихся Первомайского

района.
 Школьные соревнования по баскетболу.
 Соревнования в рамках «Президентские спортивные игры».

Методическое обеспечение программы.
Методические рекомендации по организации и выполнению программы «Баскетбольный
мяч».
Методы обучения: Словесные методы относятся: рассказ, объяснение, команды и
распоряжения, задание, указание, беседа и разбор. Наглядные методы направлены на
активизацию сенсорных процессов у обучающихся. Относится показ упражнений или их
элементов; вспомогательные наглядные методы: демонстрация кино- и видеоматериалов,
схем тактических взаимодействий, использование демонстрационных досок, планшетов и
других средств; метод повторного и замедленного показа, метод «стоп-кадра» при
обучении тактическим взаимодействиям.
Методы ориентирования: предметные или условные ориентиры (линии разметки,
переносные стойки, стулья, ориентиры на щите, звуковые сигналы и т.д.). Использование
наглядных методов всегда сочетается с разновидностями словесных. Это является одним
из основных условий эффективности проведения учебных занятий.
Практические методы базируются на активной двигательной деятельности
обучающихся. Универсальный - метод упражнений. Разучивание техники осуществляется
в целом или по частям. Относительно простые игровые приемы (стойки, передвижения,
ведение мяча и т.п.) разучиваются в целостном виде. Разучивание по частям
(расчлененным методом) предполагает временное освоение отдельных элементов
целостного двигательного действия с последующим их объединением. Расчлененным
методом в баскетболе осваивают координационно-сложные игровые приемы (например,
бросок в прыжке одной рукой от головы).
Спортивные методы включают: - метод непрерывности и цикличности учебнотренировочного процесса; - метод максимальности и постепенности повышения
требований; - метод волнообразности динамики тренировочных нагрузок; - метод
моделирования соревновательной
деятельности
в тренировочном процессе.
Теоретический материал обычно дается в начале занятия. Новую тему, то или иное задание
необходимо объяснять просто и доходчиво, обязательно закрепляя объяснения показом
наглядного материала и показом приемов работы. Практические занятия – основная форма
работы с обучающимися, где умения закрепляются, в ходе повторения –
совершенствуются и формируются навыки. Приобретенные умения и навыки
используются обучающимися в соревновательной деятельности в зависимости от
сложившихся и меняющихся условий. Разносторонняя физическая подготовка проводится
на протяжении всего учебно-тренировочного процесса. Все упражнения делятся на
общеразвивающие, подготовительные, подводящие и основные. Общеразвивающие и
подготовительные
упражнения
направлены
преимущественно
на
развитие
функциональных особенностей организма, а подводящие и основные – на формирование
технических навыков. В процессе обучения техническим приемам используется сочетание
метода целостного разучивания и разучивания по частям. Вначале технический прием
изучают в целом, затем переходят к составным частям и заключение снова возвращаются
к выполнению действия в целом. В процессе совершенствования техники происходит
формирование тактических умений. Методы воспитания: убеждение, поощрение,
порицание, педагогическая оценка поступка, пример, требование, стимулирование,
мотивация, создания воспитывающих ситуаций. Педагогические технологии:
- технология группового обучения;
- технология дифференцированного обучения; - технология игровой деятельности; информационно-коммуникативная технология обучения;
- здоровьесберегающие технологии;
- технология развития критического мышления.
Дидактические материалы:
- Картотека упражнений по баскетболу.
- Схемы и плакаты освоения технических приемов в баскетболе.
- Правила игры в баскетбол.

- Правила судейства в баскетболе.
- Регламент проведения баскетбольных турниров различных уровней.
- Положение о соревнованиях по баскетболу.
Воспитательная работа
Воспитание - это целенаправленное управление процессом развития личности.
Воспитательные задачи связаны с ориентацией обучающихся на критерии добра и зла,
постановка их в ситуации нравственного выбора и конкретизация нравственных норм в
реальной жизни. Тренер-преподаватель(учителя) решает поставленные задачи в
соответствии со спецификой возраста обучающихся и взаимоотношений внутри учебной
группы (команды), учитывая при этом индивидуальные особенности каждого
обучающегося. Основным в воспитательной работе является содействие саморазвитию
личности, реализации её творческого потенциала, обеспечение активной социальной
защиты ребенка, создание необходимых и достаточных условий для активизации усилий,
обучающихся по решению собственных проблем.
Функции тренера-преподавателя при построении воспитательной работы в
коллективе:
- организация разнообразной деятельности в группе;
- забота о развитии каждого обучающегося;
- помощь в решении возникающих проблем.
Основой формирования коллектива является цель, достижению которой подчинена
деятельность его членов. Намеченная цель должна показывать коллективу возможности
развития и перспективы. В спорте такой перспективой будет победа в матче, турнире,
первенстве. Достижение одной цели должно сопровождаться постановкой другой, более
сложной. Только в этом случае возможно поступательное развитие коллектива.
Воспитательная работа осуществляется как в процессе учебно-тренировочных
занятий и соревнований, так и во внеурочное время в форме бесед, лекций, экскурсий,
участия в различных праздниках, физкультурно-оздоровительных и спортивномассовых мероприятиях. В течение всего года ведется работа по формированию
сознательного и добросовестного отношения к учебно-тренировочным занятиям,
привитию организованности, трудолюбия и дисциплины.
Содержание сотрудничества тренера - преподавателя с родителями включает три
основных направления:
■ психолого-педагогическое просвещение родителей (родительские университеты,
индивидуальные и тематические консультации);
■ вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс (дни творчества детей и их
родителей, открытые уроки, укрепление материально-технической базы школы,
шефская помощь, совместные мероприятия детей и родителей);
■ участие семей обучающихся а управлении учебно-воспитательным процессом в
школе (участие родителей в работе управляющего совета школы, участие в работе
общественного совета содействия семье и школе).
В работе с юными спортсменами применяется широкий круг средств и
методов воспитания.
Воспитательные средства:
■ личный пример и педагогическое мастерство тренера;
■ высокая организация учебно-тренировочного процесса;
■ атмосфера трудолюбия, взаимопомощи, творчества;
■ дружный коллектив;
■ система морального стимулирования;
■ наставничество опытных спортсменов
Воспитательная работа должна создавать условия для самосовершенствования и
саморазвития, самоактуализации каждого обучающегося.
Особенно важное значение имеет самовоспитание волевых качеств личности,
формирование спортивного характера.

Материально-техническое обеспечение программы.
Условия реализации программы
Для реализации данной программы использовать следующие средства и оборудование,
инвентарь:
___________ _____________________
№
Наименование оборудования
Количество
1 Спортивный зал

1

2

Раздевалка для спортсменов

1

3

Баскетбольные стойки

2

4

Баскетбольная сетка

2

5

Мячи волейбольные

5

6

Мячи баскетбольные

5

7

Мячи набивные

5

8

Эспандеры лыжные

15

9

Скакалки

10

10

Стадион

0

11

Ноутбук

1

I

Необходимо закупить при реализации программы в рамках проекта «Создание
новых мест дополнительного образования детей»:
Мяч баскетбольный – 6 шт. (24.2).
Основная литература для педагога:
1. Баскетбол: Учебник для ИФК / Под общ. ред. Портнова Ю. М. - М.: Астра семь, 1997.
2. Баскетбол: научно-методический вестник: Выпуск 11 / Сост. Б.Е. Лосин, Е.Р. Яхонтов.
– СПб.: Олимп-СПб, 2011. – 94с.
3. Казаков С.В. Спортивные игры. Энциклопедический справочник. РнаД., 2004.
4.Костикова Л. В. Азбука баскетбола. - М.: Физическая культура и спорт, 2001.
5. Нестеровский Д.И. Баскетбол. Теория и методика обучения. Учебное пособие для
студентов высших учебных заведений. –: Издательский центр «Академия».2008.
6. Костикова Л.В., Родионов А.В., Чернов С.Г. Целевая комплексная программа
подготовки российских спортсменов к Играм XXX Олимпиады 2012 года в Лондоне
(баскетбол). - М., РФБ, 2005.
7. Костикова Л.В. Суслов Ф.П. Фураева Н.В. Структура подготовки баскетбольных команд
в годичном соревновательно-тренировочном цикле (методические разработки). Москва
2002г.
8. Краузе Д., Мейер Д., Мейер Дж. Баскетбол – навыки и упражнения. М. АСТ. Астрель.
2006. 216 .с
Список дополнительной литературы
1. Баррел Пэйе, Патрик Пайе. Баскетбол для юниоров. 110 упражнений от простых до
сложных. ТВТ Дивизион. Москва 2008.
2. Гомельский Е.Я. Психологические аспекты современного баскетбола. Москва, 2010.

3. Жозе Пископо. Упражнения для победы в баскетболе. Воронеж, 2016.
4. Методы подготовки баскетболистов. Методический журнал. Современный баскетбол.
Под редакцией Белаш В.В. г.Южный, октябрь, 2015
5. Лихачев О.Е., Фомин С.Г., Чернов С.В., Мазурина А.В. Теория и 27 методика обучения
игре в защите в баскетболе. Учебное пособие. МоскваСмоленск, 2011.
6. Луничкин В., Чернов С., Чернышев С. Тактика позиционного нападения против личной
защиты. Метод. пособие для тренеров ДЮСШ. Москва, 2012. 7. Методическое
руководство для судей-секретарей по баскетболу. Москва, 2009.
8. Сидякин А.И., Гомельский Е.Я. Техника исполнения броска в прыжке. Методические
рекомендации для детских тренеров по баскетболу. Москва, 2010.
9. Соколовский Б.И., Костикова Л.В. Словарь баскетбольных терминов на английском и
русском языках. Москва, РФБ, 2012.
Список литературы для обучающихся и родителей:
1. Белов С.А. Движение вверх. – СПб.: ООО ИД «ПРАВО», 2011. – 416с.
2. Билл Гатмен и Том Финнеган. Все о тренировке юного баскетболиста. М. АСТ. 2017г.
3. Джерри В., Краузе, Дон Мейер. Баскетбол навыки и упражнения. М. АСТ. 2006 г.
4. Гомельский Е. Игра гигантов. М. ВАГРИУС. 2004г.
5. Костинова Л.В. Баскетбол: Азбука спорта. М. Ф и С. 2009г.
6. Стонкус С. Мы играем в баскетбол. – М.: Просвещение, 1984. – 64с.
Программное обеспечение и Интернет-ресурсы:
1. www.fiba.com - Вэб-сайт Международной федерации баскетбола.
2. www.fibaeurope.com - Вэб-сайт Европейской международной федерации баскетбола.
3. www.basket.ru - Вэб-сайт Российской федерации баскетбола.
4. www.pro100basket.ru - Вэб-сайт Ассоциации студенческого баскетбола России
5. www://resh.edu.ru - Вэб-сайт Российской электронной школы.

Приложение 1
Диагностические средства
Контрольные нормативы но физической и технической подготовке (на конец
учебного года)
10-12 лет
№ Контрольные
Уровень подготовленности
нормативы
мальчики
девочки
высоки средни низкий
высоки средний низкий
й
й
й
1 Бег 30 м (сек.)
5,1
5,5
6,2
5,4
5,8
6,5
2. Прыжок в длину с места 175
160
150
165
145
140
(см.)
3. Поднимания туловища за 32
23
12
29
20
10
30 сек (кол. раз)
---- Вег 1000 м (мин.)
3,45
4,20
5,30
4,10
4,50
6.00
4.

5. Подтягивание на высокой 7
перекладине
(юноши);
сгибание разгибание рук в
упоре лёжа (девушки)
13 лет
1№к Контрольные нормативы
№

1
2.
3.

5.

14

8

7

5,9
158

девочки
высоки средний
й
5,3
5,7
210
184

низк
ИЙ
6,3
143

26

13

32

23

12

4.05
8

5,10
1

4,00
30

4.35
21

5.45
11

средни
й
5.4
204

низкий

Уровень подготовленности
мальчик
и
высокий средни низкий
й
4.8
5,2
5,7
230
210
171

---- Бо1 30 м (сек.)
12- Прыжок в длину с места
(СМ.)
3. Поднимания туловища за 37
30 сек (кол. раз)
4. Бег 1000 м (мин.)
3.30
5. Подтягивание на высокой 14
перекладине
15 лет
№ Контрольные
нормативы

3

Уровень подготовленности

мальчик
и
высоки
й
Бег 30 м (сек.)
5,0
Прыжок в длину с места 225
(см.)
Поднимания туловища за 35
30 сек(кол. раз)
Бег 1000 м (мин.)
3.35
Подтягивание на высокой 13
перекладине
(юноши):
сгибание разгибание рук в
упоре лёжа (девушки)

14 лет
№ Контрольные
нормативы

4

низкий
6,1
143

28

14

32

25

12

3.55
9

5,00
3

3,50
31

4.30
22

5,35
12

средни
й
5,4
184

низкий

Уровень подготовленности
мальчики
высоки средни низкий
й
й
4,7
5.1
5,6
235
215
176

1 Бег 30 м (сек.)
2. Прыжок в длину с места
(CM.)
3. Поднимания туловища за 38
30 сек (кол. раз)
4. Бег 1000 м (мин.)
"3,25
5. Подтягивание на высокой 15
перекладине
(юноши):
сгибание разгибание рук в
упоре лёжа (девушки)

девочки
высоки средний
й
5,1
5.5
210
184

девочки
высоки
й
5,0
210

6.0
143

29

15

----------33
26

13

3.50
10

4,52
4

ГЗ750
31

5,35
12

4,30
22

..1

ТЕСТЫ ПО ПРАВИЛАМ И СУДЕЙСТВУ ИГРЫ В БАСКЕТБОЛ
1. Размеры баскетбольной площадки (м): а) 26×14; б) 28×15; в) 30×16.
2. Ширина линий разметки баскетбольной площадки (см): а) 5; б) 6; в) 8.
3. Диаметр центрального круга площадки (см): а) 300; б) 360; в) 380.
4. Температура в зале при проведении соревнований: а) 5 – 30°С; б) 15 – 30°С; в) 10 – 25°С.
5. Высота баскетбольной корзины (см): а) 300; б) 305; в) 307.
6. Окружность мяча (см): а) 60 – 65; б) 70 – 75; в) 75 – 78.
7. Размеры баскетбольного щита (см): а) 120×180; б) 115×185; в) 105×180.
8. Вес мяча (г): а) 600 – 620; б) 650 – 700; в) 600 – 650.
9. Во время игры на площадке с одной стороны может находиться (игроков): а) 4; б) 5; в)
6.
10. Какой должна быть высота от пола до щита (см): а) 270; б) 290; в) 275.
11. Майки игроков должны быть пронумерованы: а) от 1 до 10; б) от 4 до 15; в) от 1 до 50.
12. В каком году появился баскетбол как игра: а) 1819; б) 1899; в) 1891.
13. Кто придумал баскетбол как игру: а) Д.Формен; б) Д.Фрейзер; в) Д.Нейсмит.
14. Капитан команды должен отличаться от других игроков: а) другим цветом номера на
груди; б) иметь на майке полоску, подчеркивающую номер на груди;в) иметь повязку на
руке.
15. Разрешается ли игрокам играть в очках или линзах? а) Разрешается; б) не разрешается;
в) разрешается под собственную ответственность.
16. Запрашивать тайм-ауты и замены имеет право: а) только тренер команды; б) только
главный тренер и капитан; 32 в) любой игрок, находящийся на площадке.
17. Встреча в баскетболе состоит из: а) двух таймов по 20 минут; б) четырех таймов по 10
минут;в) трех таймов по 15 минут.
18. Может ли игра закончиться ничейным счетом? а) Может; б) не может; в) назначается
переигровка.
19. Победителем встречи является команда: а) выигравшая три четверти; б) выигравшая
вторую половину встречи; в) набравшая хотя бы на одно очко больше соперника.
20. Если команда без уважительных причин вовремя не выходит на площадку, то: а) ей
засчитывается поражение со счетом 0:20; б) необходимо подождать 15 минут; в) игра
переносится на другой день.
21. Как начинается игра? а) жеребьевкой; б) вводом мяча из-за боковой линии; в) спорным
броском.
22. Запасными игроками считаются те, которые: а) сидят на скамейке запасных;б) выходят
на замену; в) не включены в начальную расстановку на данную игру.
23. Какое количество замен разрешается делать во время игры? а) максимум 10; б)
максимум 20; в) количество замен не ограничено.
24. Сколько времени дается на ввод мяча в игру? а) 3 секунды; б) 5 секунд; в) 8 секунд.
25. Сколько тайм-аутов разрешается запрашивать? а) В каждой четверти по одному; б) в
трех четвертях по одному, а в четвертой – два;в) два за игру.
26. Длительность тайм-аутов (с): а) 30; б) 45; в) 60.
27. Во время тайм-аутов игроки, находящиеся на площадке, должны: а) уйти с неё; б)
подойти к тренеру; в) подойти к своей скамейке запасных.
28. Длительность перерыва между первой и второй, а также третьей и
четвертойчетвертями: а) 1 мин; б) 2 мин; в) 3 мин.
29. Что происходит с игроком, получившим пять фолов? а) Автоматически выбывает из
игры;б) продолжает играть; в) может замениться, если хочет.
30. Что происходит с командой после получения игроками этой команды четырех фолов?
а) За каждый последующий фол соперники выполняют два штрафных броска;б)
продолжает играть; в) выполняется один штрафной бросок.
31. Что происходит при равном счете после четырех четвертей? а) Игра продолжается до
разницы в два мяча; б) назначается дополнительный период в пять минут;в) матч

переигрывается на следующий день.
32. Как начинается вторая четверть? а) Спорным броском; б) вводом мяча из-за лицевой
линии; в) вводом мяча по центру из-за боковой линии.
33. Длительность перерыва между второй и третьей четвертями (мин.): а) 5; б) 10; в) 15.
34. Смена корзин происходит: а) после каждой четверти;б) не происходит; в) после второй
четверти.
35. Ширина трехсекундной зоны у лицевой линии составляет: а) 5 метров; б) 6 метров; в)
7 метров.
36. Расстояние от лицевой линии до линии штрафного броска составляет (м): а) 5,6; б) 5,8;
в) 6. 37. Кто из белорусских спортсменов стал олимпийским чемпионом по баскетболу? а)
Андрей Макаров; б) Александр Медведь; в) Иван Едешко.
38. Сколько времени отводится на атаку корзины соперника (с)?: а) 30; б) 28; в) 24.
39. Сколько времени отводится на замену игрока (с)? а) 10; б) 20; в) 30.
40. Сколько времени отводится на переход из тыловой в передовую зону (с)? а) 8; б) 10; в)
12. 41. Какое расстояние от центра корзины до трехочковой линии (м)? а) 6; б) 6,15; в) 6,25.
42. Прямоугольник над корзиной имеет размеры (см): а) 45×59; б) 46×60; в) 40×60.
43. Диаметр баскетбольной корзины (см): а) 40; б) 45; в) 50.
44. Может ли начаться игра, если в одной из команд нет 5 игроков? а) Может; б) не может;
в) по согласию соперника.
45. Команде засчитывается поражение из-за нехватки игроков, если во время игры игроков
этой команды на площадке оказывается: а) один; б) два; в) три.
46. Игрок нападающей команды не должен находится в зоне под корзиной более (с): а) 5;
б) 4; в) 3.
47. При опеке игрока, контролирующего мяч, фактор времени и расстояния: а)
учитывается; б) не учитывается; в) учитывается с оговоркой.
48. Когда зафиксирован технический фол, штрафные броски могут быть выполнены: а)
любым игроком; б) только игроком, против которого нарушили правила; в) тем, кого
назначит тренер. 49. Во время штрафного броска первое место по обе стороны
трехсекундной зоны может быть занято только: а) соперниками игрока, выполняющего
бросок; б) партнерами игрока, выполняющего броски; в) с одной стороны партнером, с
другой стороны соперником.
50. Попадание в баскетбольное кольцо приносит команде: а) одно очко; б) два очка (три
очка при попадании из-за шестиметровой линии и одно – при попадании со штрафного
броска); в) три очка.
51. Сжатый кулак указывает на кольцо нарушившей команды. Этот жест судьи означает:
а) толчок игрока;б) фол в атаке; в) удар игрока.
52. Вытянутая рука с тремя пальцами вперед. Этот жест судьи означает: а) три очка; б)
трехочковый бросок; в) нарушение правил трёх секунд.
53. Ладонь и палец образуют букву «Т». Этот жест судьи означает: 35 а) технический фол;
б) минутный перерыв; в) замену игрока.
54. Две открытые ладони, образующие букву «Т». Этот жест судьи означает: а)
технический фол; б) минутный перерыв; в) неправильную игру руками.
55. Этот жест судьи означает: а) фол номеру 7; б) до конца игры осталось 7 секунд;в) счет
5:2. 56. Вращение кулаками. Этот жест судьи означает: а) пробежку игрока;б) замену
игрока; в) прокат мяча.
57. Две руки на бедрах. Этот жест судьи означает: а) толчок игрока; б) блокировку
игрока;в) замену игрока.
58. Поднятые большие пальцы рук. Этот жест означает: а) 2 очка; б) спорный мяч;в)
мертвый мяч.
59. Резкое движение. Этот жест судьи означает: 36 а) три секунды;б) три очка; в) три
штрафных броска.
60. Скрещенные руки перед грудью. Этот жест означает: а) пробежку игрока; б) замену
игрока; в) блокировку игрока.

Приложение 2

Содержание

Спортивно-оздоровительный этан, недельная нагрузка - 4 часа
Количество учебных часов по месяцам

' тнятий

сентябрь

октябр ноябрь
ь

декабрь январь

Теоретическая 1
подготовка

1

1

1

Общая
физическая
подготовка
Специальная
физическая
подготовка

2

2

2

2

2

2

1

1

1

15

4

2

2

2

2

2

2

2

2

20

Технико
тактическая
подготовка

2

4

4

4

3

3

3

2

25

1

1

1

4

Восстановител
ьные
мероприятия
Инструкторск
ая и судейская
практика
Контрольные 2
нормативы

февраль март

апрель

май

июнь

июль

август

Всего
часов
4

1

•
2

В
процессе
трениров
4ки

5

72

Согласно календарному плану
Участие в
соревнованиях
ВСЕГО часов
(месяц/год)

11

9

9

10

7

8

7

6

Приложение 3
№

Месяц

Число

1

Сентябрь

Время
проведения
занятий
16.00-17.00

2

Сентябрь

16.00-17.00

3

Сентябрь

16.00-17.00

4

Сентябрь

16.00-17.00

5

Сентябрь

16.00-17.00

6

Сентябрь

16.00-17.00

7

Сентябрь

16.00-17.00

8

Сентябрь

16.00-17.00

9

Октябрь

16.00-17.00

10 Октябрь

16.00-17.00

Календарный учебный график
Форма занятия Кол-во Тема занятия
часов
групповые
теоретические
занятия:
групповые
тренировочные
занятия
групповые
тренировочные
занятия
групповые
тренировочные
занятия
групповые
тренировочные
занятия
групповые
тренировочные
занятия
групповые
тренировочные
занятия
групповые
тренировочные
занятия
групповые
тренировочные
занятия
групповые
теоретические
занятия;

Место
проведения

Форма
контроля

1

Значение ФКиС для Кабинет
укрепления здоровья.

Текущий
контроль

1

Сдача
контрольных Стадион
нормативов.

Текущий
контроль

1

Совершенствование
стоек баскетболиста в
сочетании
с
перемещениями.
Совершенствование
способов перемещения
(лицом,
боком,
спиной).
Обучение
технике
передач
сверху
и
снизу.
Совершенствование
технике
передач
сверху и снизу.
Совершенст вование
технике
передач
сверху и снизу.
Обучение
техники
нижней
прямой
подачи.
Совершенствование
техники
нижней
прямой подачи.
Приём мяча снизу с
подачи

1

1
1

1

1

1

1

Спортивный
зал

Текущий
контроль

Спортивный
зал

Текущий
контроль

Спортивный
зал

Текущий
контроль

Спортивный
зал

Текущий
контроль

Спортивный
зал

Текущий
контроль

Спортивный
зал

11редваритель
ный контроль

Спортивный
зал

Иредваритель
ный контроль

Спортивный
зал

Текущий
контроль

11 Октябр ь

16.00-17.00

12 Октябрь

16.00-17.00

13 Октябрь

16.00-17.00

14 Октябрь

16.00-17.00

15 Октябрь

16.00-17.00

16 Октябрь

16.00- 18.00

17 Ноябрь

16.00-17.00

18 Ноябрь

16.00-17.00

19 Ноябрь

16.00-17.00

20 Ноябрь

16.00-17.00

21 Ноябрь

16.00-17.00

22 Ноябрь

16.00-17.00

23 Ноябрь

16.00-17.00

24 Ноябрь

16.00-17.00

25

Декабрь

16.00-17.00

26

Декабрь

16.00-17.00

27

Декабрь

16.00-17.00

28

Декабрь

16.00-17.00

29

Декабрь

16.00-17.00

30

Декабрь

16.00-17.00

31

Декабрь

16.00-17.00

32

Декабрь

16.00-17.00

33

Январь

16.00-17.00

34

Январь

16.00-17.00

групповые
тренировочные
занятия
групповые
тренировочные
групповые
тренировочные
занятия
групповые
тренировочные
занятия
групповые
тренировочные
занятия
групповые
тренировочные
занятия
групповые
тренировочные
занятия
групповые
тренировочные
занятия
групповые
тренировочные
занятия
групповые
тренировочные
занятия
групповые
тренировочные
занятия
групповые
тренировочные
занятия
групповые
тренировочные
занятия
групповые
тренировочные
занятия
групповые
тренировочные
занятия
групповые
тренировочные
занятия
групповые
тренировочные
занятия
восстановитель
н ые
мероприятия
восстановитель
ные
мероприятия
групповые
тренировочные
занятия
групповые
тренировочные
занятия
Групповые
тренировочные
занятия
групповые
тренировочные
занятия
групповые
тренировочные
занятия

1

Кросс

1

Учебнотренировочная игра

1

1

1

1

1

1

Стадион

Спортивный
зал
Сведения о строениях Кабинет
и функциях орг анизма.
Обучение
технике
приёма
мяча
направленного ударом.
Совершенствование
техники приёма мяча
направленного ударом.
Совершенствование
техники передач в
сочетании
с
перемещением.приёмов
Чередование
мяча сверху и снизу с
изменением
высоты
Кросс.
отскока.

Текущий
контроль
Текущий
контроль
Текущий
контроль

Спорт ивный
зал

Текущий
контроль

Спортивный
зал

Текущий
контроль

Спортивный
зал

Текущий
контроль

Спортивный
зал

Текущий
контроль

11ересечённая
местность.

Текущий
контроль

1

Учебно-тренировочная Спортивный
игра
зал

Текущий
контроль

1

Обучение
техники
встречной
передачи
вдоль сетки.
Личная гигиена и
самоконтроль
при
занятиях спортом.
Учебно-тренировочная
игра

Спортивный
зал

Текущий
контроль

Кабинет

Текущий
контроль

Спортивный
зал

Текущий
контроль

Совершенствование
техники
встречной
передачи вдоль сетки.
Обучение
техники:
двойной шаг, скачок.
остановка прыжком.
Совершенствование
техники перемещений
и технических приемов
в защите.
Совершенствование
техники перемещений
и технических приёмов
в защите.
Чередование
техники
приёмов мяча сверху и
снизу.
Обучение техники
передачи мяча сверху
стоя спиной к
партнёру.
Совершенствование
техники передачи мяча
сверху стоя спиной к
партнёру.
Совершена
вование
техники передач в
тройках стоя на одном
месте.
Совершенствование
техники передачи мяча
в фойках со сменой
мест.
Совершенствование
техники передачи мяча
в тройках со сменой
Правила мест.
игры
баскетбол.

Спортивный
зал

Текущий
контроль

Спортивный
зал

Текущий
контроль

Спортивный
зал

Текущий
контроль

Спортивный
зал

Текущий
контроль

Спортивный
зал

Текущий
контроль

Спортивный
зал

Текущий
контроль

Спортивный
зал

Текущий конт
роль

Спортивный
зал

Текущий
контроль

Спортивный
зал

Текущий
контроль

Спортивный
зал

Текущий
контроль

Спортивный
зал

Текущий
контроль

Подача в заданную Спортивный
часть площадки.
зал

Текущий
контроль

1

1

1

1
1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

35

Январь

16.00-17.00

36

Январь

16.00-17.00

37

Январь

16.00-17.00

38

Январь

16.00-17.00

39

Январь

16.00-17.00

40

Январь

16.00-17.00

41

Февраль

16.00-17.00

42

Февраль

16.00-17.00

43

Февраль

16.00-17.00

44 Февраль

16.00-17.00

45 Февраль

16.00-17.00

46 Февраль

16.00-17.00

47 Февраль

16.00-17.00

48 Февраль

16.00-17.00

49

Март

16.00-17.00

50

Март

16.00-17.00

65

Март

16.00-17.00

51

Март

16.00-17.00

52

Март

16.00-17.00

53

Март

16.00-17.00

53

Март

16.00-17.00

55

Март

16.00-17.00

56

Апрель

16.00-17.00

57

Апрель

16.00-17.00

групповые
тренировочные
занятия
групповые
тренировочные
занятия
групповые
тренировочные
занятия
групповые
тренировочные
занятия
групповые
тренировочные
занятия
групповые
тренировочные
занятия
групповые
тренировочные
•занятия
групповые
теоретические
занятия;
групповые
тренировочные
занятия
групповые
тренировочные
занятия
групповые
тренировочные
занятия
групповые
тренировочные
занятия
групповые
тренировочные
занятия
групповые
тренировочные
занятия
групповые
тренировочные
занятия
групповые
тренировочные
занятия
групповые
тренировочные
занятия
групповые
тренировочные
занятия
групповые
тренировочные
занятия
групповые
тренировочные
занятия
групповые
тренировочные
занятия
групповые
тренировочные
занятия
групповые
тренировочные
занятия
групповые
тренировочные
занятия

1

Передачи
мяча
в Спортивный
тройках (зоны 2-3-4). ■зал

Текущий
контроль

1

Передачи
мяча
в
тройках (зоны 4-5-6 и
1-2-6).
Совершенствование
техники передачи мяча
сверху стоя спиной к
партнеру.
Соревнование
на
точность выполнения
передач.
Совершенствование
техники приема мяча в
зонах 1-6-5 с передачей
в зону 3.
Совершенствование
техники нападающего
удара и з зон 2 и 4.
Индивидуальные
действия в нападении.

Спортивный
зал

Текущий
контроль

Спортивный
зал

Текущий
контроль

Спортивный
•зал

Текущий
контроль

Спортивный
зал

Текущий
контроль

Спортивный
зал

Текущий
контроль

Спортивный
зал

Текущий
контроль

Совершенствование
индивидуальных
действии в
Зимний
футбол
нападении.

Спортивный
зал

Текущий
контроль

Спортивная
площадка

Текущий
контроль

Совершенствование
фупповых действий в
защите.
Совершенствование
фупповых действий в
защите.
Совершенствование
фупповых действий в
защите.
Совершенствование
фупповых действий в
защите.
Совершенствование
фупповых действий в
защите.
Командные действия
в защите.

Спортивный
зал

Текущий
контроль

Спортивный
зал

Текущий
контроль

Спортивный
зал

Текущий
контроль

Спортивный
зал

Текущий
контроль

Спортивный
зал

Текущий
контроль

Спортивный
зал

Текущий
контроль

Совершенствование
командных действии
в защите.
Совершенствование
индивидуальных
действий в
нападении.
индивидуальных
действий в защите.

Спортивный
зал

Текущий
контроль

Спортивный
зал

Текущий
контроль

Спортивный
зал

Текущий
контроль

Совершенствование
групповых действий
в нападении.
Совершенствование
фупповых действий в
защите.
Совершенствование
командных действий
в нападении.
Совершенствование
командных действии
в защите.
Совершенствование
индивидуальных
действий в
нападении.
Совершенствование
индивидуальных
действий в защите.

Спортивный
зал

Текущий
контроль

Спортивный
зал

Текущий
контроль

Спортивный
зал

Текущий
контроль

Спортивный
зал

Текущий
контроль

Спортивный
зал

Текущий
контроль

Спортивный
зал

Текущий
контроль

1

1

1

1

1

1

1

1

1
1

1

1

1

1

1

1

1

1

1
1

1

1

58

Апрель

16.00-17.00

59

Апрель

16.00-17.00

60

61

62

63

Апрель

Апрель
Апрель
Апрель

16.00-17.00

16.00-17.00

16.00-17.00

16.00-17.00

64

Май

16.00-17.00

65

Май

16.00-17.00

66

Май

16.00-17.00

67

Май

16.00-17.00

68

Май

16.00-17.00

69

Май

16.00-17.00

70

Май

16.00-17.00

71

Май

16.00-17.00

72

Май

16.00-17.00

групповые
тренировочные
занятия
групповые
тренировочные
занятия

1

групповые
тренировочные
занятия
групповые
тренировочные
занятия
1рунновые
тренировочные
занятия
групповые
тренировочные
занятия
зачеты.
тестирования
зачеты.
тестирования
зачеты,
тестирования
групповые
тренировочные
занятия
групповые
тренировочные
занятия
групповые
тренировочные
занятия
групповые
тренировочные
занятия
групповые
тренировочные
занятия
групповые
тренировочные
занятия

1

1

1

1
1

1
1
1
1

1

1

1

1

1

Совершенствование
групповых действий
в нападении.
Совершенствование
командных действий
в защите.

Спортивный
зал

Текущий
контроль

Спортивный

Текущий

зал

контроль

Учебнотренировочная игра.

Спортивный

Текущий

зал

контроль

Совершенствование
перемещений и
технических приёмов
вСовершенствование
защите.
перемещений и
технических приёмов
Учебнов нападении.
тренировочная игра.

Спортивный

Текущий

зал

контроль

Спортивный

Текущий

зал

контроль

Спортивный

Текущий

зал

контроль

Сдача контрольно
переводных
нормативов.
Учебнотренировочная игра в
Учебнорусскую лапту.
тренировочная игра в
русскую лапту.
Учебнотренировочная игра в
русскую лаггту.
Учебнотренировочная игра в
русскую лаггту.
Учебнотренировочная игра в
русскую лапту.
Учебнотренировочная игра в
русскую лапту.
Учебнотренировочная игра в
русскую лапту.
Учебнотренировочная игра в
русскую лапту.

Спортивный
зал
Спортивный
зал
Стадион
Спортивная
площадка

Итоговый
контроль
Текущий
коггтроль
Текущий
контроль
Текущий
контроль

Спортивная
площадка

Текущий
контроль

Спортивная
площадка

Текущий
контроль

Спортивная
площадка

Текущий
контроль

Спортивная
площадка

Текущий

Спортивная
площадка

Итоговый
контроль

контроль


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».