МУЛЬТИСТУДИЯ

Муниципальное казенное учреждение Управление образования Администрации
Первомайского района
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования
«Центр дополнительного образования для детей»
Первомайского района Томской области

Принята
На заседании методического совета
От 30.08. 2024г.
Протокол № 1

Утверждаю
Директор МБОУ ДО « ЦДОД»
_______________Н.А. Кротова
№ 69-О от 02.09.2024г.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯПРОГРАММА
«МУЛЬТСТУДИЯ»
Направленность: техническая
для обучающихся 1-4 классов
Срок реализации:1 год

Автор-составитель:

Якубович Марина Викторовна,
педагог дополнительного образования

с.Ежи, 2024
1

Содержание
1..Пояснительная записка…………………………………… стр.3-4
2.Сведения о программе……………………………………...стр.4-7
2.1.
Объём,
сроки
освоения,
сроки
обучения,
формы
обучения………………………………………………………..стр.4-5
2.2.Цель, задачи, планируемые результаты обучения, целевая
аудитория………………………………………………………стр.5
2.3.Организационно-педагогические условия………………стр.6-7
2.4 Формы, порядок и периодичность аттестации и текущего
контроля………………………………………………………..стр.7
3.Учебный план………………………………………………..стр.7-8
3.1. Календарный учебный график…………………………..стр.9
3.2. Содержание учебной программы……………………….стр.9-10
3.3.Рабочая программа……………………………………….....стр.10-12
3.4.
Система
оценки
достижения
планируемых
результатов……………………………………………………...стр.12-14
4. Методические материалы…………………………….……стр.14

2

1. Пояснительная записка.
Дополнительная общеразвивающая программа «МУЛЬТСТУДИЯ»
социально-гуманитарной направленности
разработана на основании
следующих нормативных документов:
 Федеральный закон от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
 Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года
(утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от
31.03.2022 г. № 678-р);
 Стратегия развития физической культуры и спорта в Российской
Федерации на период до 2030 года (распоряжение Правительства РФ от
24 ноября 2020 г. №3081-р).
 Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до
2025 года (утверждена распоряжением Правительства Российской
Федерации от 29 мая 2015 г. № 996-р);
 Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27.07.2022
года № 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной
деятельности
по
дополнительным
общеобразовательным программам»;
 Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 03.09.2019
№ 467 «Об утверждении Целевой модели развития региональных систем
дополнительного образования детей» (с изменениями от 02.02.2021);
 Постановление
Главного
государственного
санитарного
врача
Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении СП
2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
 Методические рекомендации по проектированию дополнительных
общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)
(приложение к письму Министерства образования и науки Российской
Федерации от 18.11.2015 № 09-3242);
 Устав МБОУ «Ежинская ООШ»
Актуальность программы обусловлена положительным социальногуманитарным
эффектом,
компенсацией
недостаточного
развития
ассоциативного творчества у современных детей и подростков, формированием
и совершенствованием творческих, коммуникативных умений и навыков
наряду с оптимизацией развития нравственных качеств, совершенствованием
критического мышления.
Создание мультфильмов- это обучающая игра, которая пользуется
большой популярностью во всем мире, особенно среди детей. Создание
мультфильмов способствует развитию умственных, коммуникативных,
творческих способностей. Создание своих мультфильмов- это доступный для
детей вид творчества, в нем могут проявить себя ребята с различными
возможностями развития и здоровья. Занятия творчеством в ходе создания
мультфильмов улучшают психику ребенка, формируя и укрепляя ее, кроме
того, в процессе такого творчества развиваются сразу несколько различных
3

психических процессов: память, внимание, образное мышление, речь,
координация движений, мелкая моторика, что способствует хорошему
усвоению знаний не только в данной сфере, но и в общем процессе обучения в
школе. К тому же, создание мультфильмов - это командная работа. Поэтому,
фантазируя, придумывая, творя, ребенок становится ближе к коллективу,
налаживая товарищеские отношения и улучшая свои навыки общения, также,
процесс создания мультфильмов развивает дух соперничества между членами
коллектива. С самого детства ребенок будет стремиться к совершенству,
развивая творчество и усердие, которые потом обязательно пригодятся ему в
будущем. Это особенно актуально для нашего села. Следует особо выделить,
что наше село расположено вдали от других населенных пунктов, и у детей
мало возможности посещать различные кружки творческого направления.
Программа направлена на:
-удовлетворение индивидуальных потребностей в занятиях творчеством в
ходе создания мультфильмов;
-формирование духовно-нравственных ценностей в духе национальных
российских идеалов,
-выявление, развитие и поддержку талантливых детей, проявивших
выдающиеся способности;
-профессиональную ориентацию;
-социализацию и адаптацию к жизни в обществе;
-формирование общей культуры;
-профилактику асоциального поведения.
2. Сведения о программе.
2.1 Объём, сроки освоения, сроки обучения, формы обучения
Объем программы: 144 часа. (из расчета 4 часа в неделю, 36 учебных недель)
Срок реализации программы: 1 год.
Режим занятий: занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 часа.
Форма обучения: очная.
При очной форме занятия проводятся в помещении школы. Группа
обучающихся работает под руководством педагога. Содержательная часть
обучения в очной форме опирается на учебные материалы программы. Роль
педагога заключается в организации индивидуальной и коллективной работы
обучающихся с обязательной фиксацией результатов, в анализе, оценке,
рецензировании
учебной
деятельности
школьников.
Программой
предусмотрены теоретические и практические (рисование, лепка, съемка
эпизодов и целых мультфильмов) занятия.
Все занятия строются в соответствии с дидактическими принципами и
методическими закономерностями учебно-методического процесса. Будут
применены методы обучения:
Словесные (рассказ, объяснение, разбор нового материала, инструктаж,);
Наглядные (объяснение с использованием наглядности, демонстрация,
электронная презентация);
Практические (показ практических действий, индивидуальная работа,
подведение итогов, съемка);
Исследовательский (расширение и углубление знаний и умений).
4

Объяснительно-иллюстративный (объяснение сопровождается демонстрацией
наглядного материала);
Проблемно-поисковый (педагог ставит проблему и вместе с детьми ищет пути
ее решения).
Формы организации деятельности учащихся на занятиях: индивидуальные
занятия, коллективное творчество.
Тип занятий: комбинированный
Формы проведения занятий: лекция; практическое занятие, демонстрация;
защита и анализ практических и творческих работ; наблюдение: семинар:
эксперимент, мастер-класс, конкурс.
2.2. Цель, задачи, планируемые результаты обучения, целевая аудитория
Цель программы:
создание условий для развития творческих и
интеллектуальных
способностей
личности
посредством
овладения
технологиями создания мультфильмов.
Задачи:
Обучающие:
- познакомить обучающихся с избранным видом творчества, его историей и
лучшими образцами;
- обучить основами техники безопасности на занятиях, алгоритму создания
мультфильмов;
- углубить и дополнить знания, умения и навыки, получаемые учащимися на
уроках изобразительного искусства, литературы, истории.
Развивающие:
- способствовать разностороннему творческому развитию обучающихся,
укреплять духовно-нравственные ценности;
- целенаправленно развивать специальные творческие, коммуникативные
навыки обучающихся;
- развивать навыки определения наиболее эффективных путей и способов
достижения результата.
Воспитывающие:
- прививать устойчивый интерес к творчеству;
- воспитывать нравственные качества: доброжелательность, ответственность,
целеустремленность, патриотизм; социальную активность;
- формировать ценностное отношение к продуктам творчества, наследию;
- формировать коммуникативные навыки, культуру поведения;
- воспитание навыков состязательной деятельности в занятиях творчеством.
Планируемые результаты обучения.
Обучающиеся получат возможность узнать, для чего нужны
мультфильмы, познакомиться с их лучшими образцами, смогут узнать историю
возникновения и проследить эволюцию развития мультиндустрии. Смогут
узнать, как создаются мультфильмы, какие профессии задействованы в этом
процессе, какие техники рисования, лепки, анимации, съёмки используются в
создании мультфильмов.
5

Обучающиеся смогут научиться создавать сценарии мультфильмов,
научатся рисовать серии к постановке мультфильмов, смогут лепить
персонажей, снимать эпизоды или целые мультфильмы. Озвучивать
мультфильмы, пользоваться мультстудией. Оценивать и корректировать
готовые работы. Работать в команде.
У обучающихся будут формироваться духовно-нравственные ценности,
эстетическая
культура,
личностные
качества:
доброжелательность,
коллективизм, ответственность, стремление к творческому развитию.
Адресат программы - в творческую группу зачисляются обучающиеся в
возрасте 6-10 лет, независимо от их одаренности, творческих способностей,
уровня физического развития и подготовленности, не имеющие медицинских
противопоказаний и желающих познакомиться с избранным командным видом
творчества. Для зачисления необходимы следующие документы: – заявление
родителей (законных представителей); медицинская справка о состоянии
здоровья ребенка, выданная лечебным учреждением по месту жительства, либо
медицинским работником образовательной организации на основании
ежегодного медицинского обследования, обучающимся основной медицинской
группы здоровья; учебные группы формируются из количества не более 12
человек; при комплектовании в рамках одной учебной группы рекомендуется
объединять обучающихся не более трех смежных возрастов.
2.3.Организационно-педагогические условия
Отличительные особенности программы. Программа «Мультстудия»
учитывает специфику дополнительного образования и охватывает значительно
больше желающих заниматься этим видом творчества, предъявляя псильные
требования в процессе обучения. Она дает возможность всем желающим детям
заняться созданием мультфильмов с «нуля», даже тем, которые еще не
начинали пробовать свои силы в видеосъёмке, а также направляет внимание к
вопросу воспитания эстетической культуры и социально успешных моделей
поведения, всестороннего подхода к воспитанию гармоничного человека. На
ознакомительном
этапе
подготовки
осуществляется
культурнопросветительская работа, направленная на всестороннее интеллектуальное
развитие и знакомство обучающихся с основами выбранного вида творчества.
Творческие занятия по созданию мультфильмов проводятся на базе Ежинской
основной школы
Программа также даёт возможность обучающимся совместно с педагогом
разрабатывать индивидуальный образовательный маршрут для дальнейшего
совершенствования полученных навыков.
Направленность программы–социально-гуманитарная.
Обеспечение программы:
Материально-техническое обеспечение.
-база проведения занятий - МБОУ «Ежинская ООШ»,
-характеристика помещений - занятия проводятся в кабинете информатики;
-перечень оборудования:
№
6

Название средств обучения

Количество

1

Технические средства обучения
Ноутбуки
Проектор
Экран проекционный
Принтер
Колонки
Фотоаппарат
Мультстудия
Учебно-практическое оборудование
Доска классная

2

Стул ученический

3
4
5

Стул, резулируемый по высоте
Стол компьютерный учительский
Стул компьютерный учительский

1
2
3
4
5
6
7

8
1
1
1
1
1
1
1
1
8
9
1
1

Информационное:
Программное обеспечение MS Office
Программы для монтажа видео Adobe Premier, Sony Vegas. Movavi
Программы для фоторедактирования Adobe Photoshop. LightRoom
Платформа для просмотра видео YouTube
Сервисы для создания изображений Canva
Сервисы для создания лонгридов Tilda
Организационное: реализация программы во внеурочной деятельности
аудиторные занятия,
2.4. Формы, порядок и периодичность аттестации и текущего контроля:
Виды контроля
Формы контроля
даты
начальный
Зачёт по теоретической октябрь
подготовке
текущий
Творческая
работа Декабрь
группы
промежуточный
Творческая
работа Январь
группы
итоговый
Конкурсный
показ май
работ

7

3. Учебный план
№ Название раздела,
темы
1.
2
3.
4.
15.

..
Теоретическая
подготовка
Общая интеллектподготовка
Специальная
творческая
Техникоподготовка
методическая
подготовка
Творчество

Количество часов

Формы

Всего

Теория

Практика

4

4

0

аттестации/
контроля
зачет

40

6

34

54

4

50

38

1

37

6

0

6

144

15

129

6. Участие в конкурсах
Всего часов:

Творческая
работа
группы
Творческая
работа
группы
Зачёт
Творческие
работы
Творческие
работы

3.1.Календарный учебный график
Комплектование группы

До 1 сентября

Дата начала и окончания реализации программы С 2 сентября по 26
мая
2024-25
учебного года
Количество учебных часов
144
Сроки аттестации:
начальная
Промежуточная
Итоговая

25 октября
14-25 января
12-20 мая

3.2. Содержание учебной программы.
Раздел 1. Теоретическая подготовка.
Теория: Общие основы анимации. История возникновения мультфильмов в
мире и в России. Правила создания мультфильмов. Состав творческой
команды, роли в команде. Сведения о структурном построении
мультфильма. Влияние мультфильмов на разум и чувства человека. Правила
техники безопасности при работе с оборудованием при создании
мультфильмов. Правила пожарной безопасности и поведения в комнате для
занятий. Гигиена и самоконтроль. Правила и порядок творческого действия
при создании мультфильма, терминология процесса. Методика создания
простого короткого мультфильма.
Практика: рисунок к мультфильму.
8

Раздел 2. Общая интеллектуальная подготовка.
Теория: Что такое мультфильм, какова его роль в СМИ и его воздействие на
зрителя. Как в мультфильме передаются чувства героев. Мультфильмы
только для детей? Чему они могут научить? Презентация мультфильмов
разных жанров и направлений.
Практика: Психологическая подготовка создателя мультфильмов. Игра в
пантомимы. Тренировка психических процессов. игра "Нравится- не
нравится", " Что хорошо -что плохо", "верно-неверно"Упражнения для
развития внимания, памяти, мышления, речи. "Разведчики", "Три слова" и
т.д. Упражнения для развития мелкой моторики "Пазлы, мозаика".
Раздел 3. Специальная творческая подготовка.
Теория: подготовка создателей мультфильмов. Команда создателей. Роли и
профессии Рассказ о профессиях мультипликатор. Просмотр презентации по
теме «В гостях у режиссера Мультяшкина» в команде.Какие профессиональные
качества должны быть у создателей мультфильмов. Как оживить картинку.
Различные механизмы анимирования объектов. Просмотр мультфильмов,
сделанных в разных техниках. Рисованные и пластилиновые «мультики»
Практика: упражнения для развития координации, точности движений во
время рисунка. Игры для развития мелкой моторики. Графический диктант.
Мастер-класс "Рисунок человека". Техники рисования. Подвижная игра
«Отгадай профессию» Игра по созданию мультфильма на бумаге «Живой
блокнот».Мастер-классы в разных техниках рисования. Изготовление книжекмалышек на различные темы.
Раздел 4. Технико-методическая подготовка.
Теория: Основы создания мультфильма на специальном оборудовании
«мультстудия». Как выглядит оборудование, для чего предназначена каждая
деталь, демонстрация возможностей, правила работы с оборудованием.
Обучение работе с каждым этапом подготовки мультфильма с помощью
оборудования. Техника безопасности. Гигиена при использовании.
Беседа о технике перекладки. Дети просматривают фильм, сделанный в данной
технике (Ю.Норштейн «Сказка сказок», сочиняют занимательную
историю, дополняют ее характеристикой поступков героев, детальным
описанием декораций. Покадровая съёмка движения букв. Монтаж и наложение
звука. Просмотр.
обучение технике видеосъёмки в статике и движении.
Практика: всё вместе придумываем название своей мульт-группы. Вырезаем
или вылепливаем из пластилина буквы, которые есть в названии. Учащиеся
предлагают свои варианты названия и оформления. Разработка сценария
мультфильма группой. Съёмка.
Раздел 5. Творчество
Теория: сравнение и анализ творческих работ групп. Обсуждение. Коррекция.
Практика: дополнение (исправление) творческих работ (мультфильмов),
коррекция, рефлексия.
Парад достижений- демонстрация работ в школе.
Раздел 6. Участие в конкурсах.
9

Теория: сравнение и анализ творческих работ групп. Обсуждение. Коррекция
Практика: подготовка творческих работ ( эскизов, эпизодов, мультфильмов)
для участия в различных конкурсах
3.3. Рабочая программа.
№ п/п Название тем

1

2-3
4

5
6-7
8-12
13-32
33-44

45-50

51-62
10

Раздел 1.
Теоретическая
подготовка
Техника безопасности и
пожарной
безопасности
при
работе
с
оборудованием
и
в
кабинете.
Основы
анимации.
Что
такое
мультфильмы?
История возникновения и
развития мультфильмов
Порядок
создания
мультфильма.
Терминология
Раздел 2
Общая интеллектуальная
подготовка
Что такое мультфильм как
образ
Как
мультфильмы
действуют на зрителя
Как передаются чувства
героев в мультфильме
Рисованые мультфильмы.
Какие они?
Мультфильмы
пластилиновые
Раздел 3.
Специальная
техническая подготовка
Команда
создателей
мультфильма. Рассказ о
профессиях
Профессия художник. Как

Количество часов
всего теория практик
а
4

4

0

1

1

0

2

2

0

1

1

0

40

6

34

1

1

0

2

2

0

5

1

4

20

1

19

12

1

11

54

4

50

6

2

4

12

2

10

Формы
отслеживан
ия
результатов
Участие
детей
в
обсуждении

Творческая
работа

рисунки

Творческая
работа
группы
Профессион
альные
пробы
Рисунки

оживить картинку?
63-74
75-86

87-98

99118

119
120131
132134
135138

139142
143144
итого

Лепка
фигур
сценарии

Придумываем
историю.
Профессия-сценарист
Анимирование объектов.
Добрые чувства. Какие
мультфильмы
нельзя
снимать и о чем нельзя
рассказывать. Профессия
аниматор и оператор
Мой
мультфильм.
Озвучивание. Профессиязвукорежиссёр
Раздел 4
Технико-методическая
подготовка
Как создать мультфильм с
помощью
студии
«Мультстудия»?Техника
безопасности
Подготовка сценария
Рисование (изготовление)
героев
Озвучивание.

12

1

11

12

2

10

Серии
рисунков

12

2

8

38

1

37

Запись
озвучивани
я героев
мультфильм
ы

20

4

16

1
12

0
0

1
12

3

0

3

Съёмка

4

0

4

Раздел 5
Творчество
Съёмка мультфильма

6

0

6

4

0

4

Демонстрация и коррекция

2

0

2

144ч.

45 ч

99ч

сценарии
Рисунки,
фигурки
мультфильм
Видеосъёмк
а

Готовые
продукт

3.4.Система оценки достижения планируемых результатов.
Диагностические материалы
Мониторинг образовательного процесса
Диагностика освоения программы предусматривает постоянный текущий
контроль в форме наблюдений и фиксации коллективной и индивидуальной
работы обучающихся: творческие задания, участие в конкурсах. Развитие
программы происходит на основе анализа потребностей обучащихся и
показателей диагностики – результативности изучения тем и результативности
творческой работы.
11

Диагностика результативности
Оцениваемые

Критерии

Степень
выраженности
оцениваемого параметра
(критерии оценки)

Соответствие
теоретических
знаний
программным требованиям
(ожидаемым результатам),
осмысленность
и
правильность
использования
специальной
терминологией

1 уровень (1 балл) – ребенок
овладел
менее
чем
половиной объема знаний,
предусмотренных
программой;

параметры
Теоретические
знания,
предусмотренные
программой

2 уровень (2 балла) – объем
усвоенных
знаний
составляет
более,
чем
половина знаний;
3 уровень (3 балла) –
ребенок освоил практически
весь
объем
знаний,
предусмотренных
программой за конкретный
период

Практически
е
умения,
предусмотренные
программой

Соответствие
практических
умений
программным требованиям
(ожидаемым результатам)

1 уровень (1 балл) – ребенок
овладел
менее
чем
половиной
предусмотренных умений;
2 уровень (2 балла) – объем
усвоенных
умений
составляет
более,
чем
половину;
3 уровень (3 балла) –
ребенок
овладел
практически
всеми
умениями,
предусмотренными
программой за конкретный
период или конкретный
модуль

Творческие
навыки

12

Уровень творчества при 1
уровень
(начальный,
создании мультфильмов
элементарный
уровень
развития креативности) –
ребенок
в
состоянии
выполнить
лишь
простейшие
практические
задания педагога; (1 балл)

2 уровень (репродуктивный
уровень) – в основном
выполняет задания на основе
образца, по аналогии; (2
балла)
3
уровень
(творческий
уровень)
–
выполняет
творческие
практические
задания
с
большой
выраженностью творчества
(3-5 баллов)
Творческая
активность

Подготовка материалов для 1 уровень (1 балл) конкурсов
материал не подготовлен,
ребенок не демонстрирует
потребность
в
данной
деятельности;
2 уровень (2 балла)
материал
продемонстрирован

Творческие
достижения

Результативность участия в Не участвовал (0 баллов);
мероприятиях
разного Участник (2-3 балла);
уровня
Победитель
(дипломант,
лауреат) (4-6 баллов)

Высокий уровень – 21-26 баллов
Средний уровень – 11-20 баллов
Низкий уровень – 1- 10 баллов

13

-

4. Методические материалы
1. Иткин, В.Д. Что делает мультипликационный фильм интересным
2. В.Д. Иткин // Искусство в школе.- 2016.- № 1.-с.52-53.
3. Зейц, М.В. Пишем и рисуем на песке. Настольная песочница
4. М.В. Зейц.- М.: ИНТ, 2012.-252 с.
5. Казакова Р.Г., Мацкевич Ж.В. Смотрим и рисуем мультфильмы.
Методическое пособие. М.,2013 – 125с.
6. Интернет-ресурсы:
7. Мультфильмы

своими

http://veriochen.livejournal.com/121698.html.

14

руками.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».