Муниципальное казенное учреждение Управление образования Администрации Первомайского района Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Центр дополнительного образования для детей» Первомайского района Томской области Принята На заседании методического совета От 30.08. 2024г. Протокол № 1 Утверждаю Директор МБОУ ДО « ЦДОД» _______________Н.А. Кротова № 69-О от 02.09.2024г. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Театр костюма» Направленность: художественная Возраст учащихся:11-18 лет Срок реализации: 1 года Автор-составитель: Первова Ольга Анатольевна, педагог дополнительного образования п. Улу-Юл, 2024 Оглавление 1. Пояснительная записка ................................................................................................................... 3 2. Методическое обеспечение и условия реализации программы .................................................. 4 3. Планируемые результаты ................................................................................................................ 5 4. Учебно-тематический план ............................................................................................................. 6 5. Содержание программы .................................................................................................................. 8 6. Литература ...................................................................................................................................... 12 7. Приложения .................................................................................................................................... 13 1. Пояснительная записка Направленность авторской программы творческой мастерской «Театр костюма» художественное. Программа соответствует требованиям Закона РФ «Об образовании», типовому положению об учреждениях дополнительного образования детей и согласована с программой общеобразовательной школы «Одарённые дети». Актуальность и новизна Программа актуальна для школ, занимающихся эстетическим воспитанием детей, сохранением традиционной культуры и развитием художественно - прикладного творчества обучающихся. Современная образовательная среда - это условия, в которых каждый ребенок развивается соразмерно своим способностям, интересам и потребностям. Воспитание ориентировано на достижение определённого идеала, т.е. того образа человека, который имеет приоритетное значение для общества в конкретно - исторических, социокультурных условиях. Не секрет, что огромную роль играет та культурная среда, которая окружает детей и юношество дома и в школе. С раннего возраста дети чувствуют потребность в эмоциональном общении, испытывают тягу к творчеству. Именно в период детства важно реализовать творческий потенциал ребенка. Практический опыт учителя показывает, что заниматься с детьми в чистом виде одним только видом искусства не продуктивно. Новизна программы: реализация данной программы творческого коллектива «Театра костюма» позволит выйти на уровень взаимосвязи различных видов искусства: театральное искусство, знание истории костюма и направлений моды, народных промыслов, истории родного края с ее культурными и природными ресурсами, знание самобытности народов, проживающих в данной местности, русских, татар и селькупов. Отличительные особенности: Организация образовательного процесса, в группах учащихся разных возрастных категорий, включает комплекс дисциплин: - история бытового и народного костюма; - сценический костюм: технология изготовления изделия (теория и практика); - курс материаловедения; - виды декоративно-прикладного творчества; - творческое проектирование; - культура сценического образа: имидж-класс, школа моделей; - основы сценического и народного танца; т.е. осуществляется комплексный подход к становлению личности ребенка. В процессе занятий сочетается групповая и индивидуальная работа. Одаренность некоторых определяет их возможности в достижении необычных результатов в соответствии с индивидуальными учебными планами. Сопричастность к миру моды, активное участие в создание оригинальных моделей одежды, их рекламирование способствует социализации и профессиональному самоопределению подростков, воспитывает художественный вкус и трудолюбие. Цель программы: Удовлетворение постоянно изменяющихся потребностей и запросов детей, посредством создания условий для эстетического воспитания и развития личности, приобщая детей к культурным ценностям и народному творчеству. Задачи: - Развитие творческих способностей. - Развитие эстетического вкуса. - Ознакомление с отдельными направлениями художественного рукоделия, народными ремеслами и обучение рукоделию и изготовление аксессуаров. - Обучение приемам конструирования и моделирования одежды, композиционного решения костюма. - Обучение приемам дефиле, особенностям группового показа одежды и демонстрации сценического костюма. - Обучение оформлению творческого проекта. Адресат программы: Учебный материал рассчитан на школьников 5-11 классов. Обучающиеся делятся на три группы: младшая, средняя, старшая. Состав групп постоянный. Набор детей в группы свободный. Педагог определяет подготовку вновь поступивших детей, и в зависимости от ее уровня подготовки, теоретических знаний, практических умений в технологическом процессе изготовления изделий предлагает ребенку занятия в той или иной группе. Целесообразней комплектовать группы по 10 - 15 человек. Объем и срок реализации: Общее количество учебных часов, запланированных на весь период обучения и необходимых для освоения программы –1224 ч. Количество месяцев, необходимых для ее освоения – 16,4 мес. Форма обучения – очная. Режим занятий: Общее количество часов в год – 612ч. Количество часов и занятий в неделю - 18 ч.- 5 занятий; Продолжительность занятий - 4 уч. часа 2. Методическое обеспечение и условия реализации программы Проведение занятий предполагает, как работу учебной группы в полном составе, так и работу в подгруппах, а также индивидуальное сопровождение и консультирование. Занятия проводятся с использованием различных форм обучения. Формы проведения занятий: Для раскрытия творческого и интеллектуального потенциала детей программа включает следующие формы занятий: Теоретический цикл: - Беседы - Интерактивные лекции - Демонстрации - Видео - Интернет-ресурсы - Практический цикл: - Лабораторный практикум - Концерты - Конкурсы Местом проведения занятий является МАОУ Улу-Юльская СОШ Первомайского района. Материально-техническое обеспечение: - учебный кабинет «Технология» комбинированного типа для проведения лекционнотеоретических и практических занятий, площадью 56 кв. метров; - хореографический зал, оснащенный зеркалами, площадью 118 кв. метров; - подсобные помещения, укомплектованные кронштейнами и стеллажами для хранения коллекций костюмов, головных уборов, обуви, ткани, площадью 35 кв. метров; - концертный зал с техническим оснащением, системой усиления звука, радиоаппаратурой; - декорации к театрализованным показам; - компьютер, проектор. - стереосистема для проведения репетиций и занятий; - систематизированная фонотека инструментальной музыки (для занятий дефиле, сценической пластикой, основами музыкальности и пением); - видеокамера, фотоаппарат. Информационное обеспечение - Методическая литература - Видео и Интернет материалы - Коллекции наглядных пособий - Инструкционно - технологические карты - Авторский эскиз Кадровое обеспечение Первова Зоя Михайловна, учитель технологии высшей категории, профессиональный закройщик - портной. Первова Ольга Анатольевна, педагог дополнительного образования высшей категории, профессиональный режиссер, хореограф, дизайнер. 3. Планируемые результаты Образовательный процесс, строится в соответствии с возрастными, психологическими возможностями и особенностями детей. Требования к знаниям и умениям: По окончанию изучения содержания дисциплины учащиеся должны знать: - историю костюма; - ткань, ее свойства, назначение, область применения; - назначение меха в оформлении костюма; - технологическую последовательность сборки изделия; - виды декоративно-прикладного творчества, использующиеся в оформлении костюма; - правила оформления творческого проекта; - правила и приемы создания имиджа (зрелищные прически, как вид прикладного искусства, сценический макияж); - правила дефиле, особенности группового показа одежды и демонстрации сценического костюма. По окончанию изучения содержания дисциплины учащиеся должны уметь: - самостоятельно приобретать и применять на практике знания по шитью, конструированию, моделированию и оформлению костюма; - наблюдать и объяснять условия композиционного решения костюма; - оформлять в проект разработку и изготовление костюма. - представлять костюм на сцене Личностные, метапредметные и предметные результаты: Характеристика результата (базовый Характеристика уровень) (повышенный уровень) Личностные - составлять план действий; - анализировать ситуацию и свою деятельность в соответствии с заданными критериями; - умение работать в команде, группе; - приобретение уверенности в своих возможностях, реально оценивая свою деятельность в коллективе; Метапредметные - развитие креативного мышления, умение находить решение проблемы несколькими способами и применять их в практике. результата Способы оценки результата - оценивать уровень сложности, определять последовательность выполнения задания, на основе самостоятельно проведенного анализа; - применять на практике полученные знания, планировать текущий контроль своей деятельности, решать проблемы самостоятельно; - овладение всеми навыками и приемами представления коллекций костюмов на концертных площадках и конкурсах различного уровня; - освоение способов личной концентрации над сценическим образом, при публичных выступлениях; Наблюдение, контрольный срез Участие в концертах и конкурсах с положительной оценкой деятельности (жюри, зритель, руководитель) - представление результатов в Наблюдение конкретном задании творческого выступления или практическом продукте своей деятельности; Форма итоговой аттестации: реализация творческого проекта (Коллекция сценических костюмов) и представление его на мероприятиях различного уровня. Костюм, как произведение искусства, обрамлённый музыкой, движением, танцем, режиссурой всегда отражает определенный этап развития культуры. Результат творчества «Театр костюма» – яркое театрально - хореографическое шоу. 4. Учебно-тематический план № п/п Название раздела, темы I 1.1 История костюма Костюм Древнего мира 1.2 Западноевропейский костюм V – XVI вв. Западноевропейский костюм XVII- 1.3 Количество часов Всего Тео Пра рия кти ка 40 24 16 5 3 2 5 3 2 5 3 2 Формы организации Формы аттестаци и интерактивна я лекция интерактивна я лекция интерактивна Выполнен ие эскизов Выполнен ие эскизов Выполнен 1.4 1.5 1.6 1.7 1.8 II 2.1 XIX вв. Европейский костюм XX в. Древнерусский костюм XXVIIвв. Русский народный костюм разных губерний Русский народный костюм Сибири Национальный костюм коренных народов Сибири Творческий проект - Коллекция костюмов Ткани. Свойства, назначение, область применения 5 2 3 5 3 2 5 3 2 5 3 2 5 3 2 392 60 332 10 4 6 6 2.2 Мех, кожа. Свойства, назначение, область применения 8 2 2.3 Нетканые материалы традиционные и современные, область применения Технология изготовления плечевого изделия 2 2 240 20 220 Технология изготовления поясного изделия 30 10 20 2.4 2.5 2.6 2.7 2.8 Декоративно – прикладное творчество, как средство декорирования костюма Рукоделие Головные уборы, каркасные изделия из проволоки III 3.1 Головные уборы, аксессуары с применением современных материалов Сценический образ Имидж-класс 3.2 Школа моделей 2.9 3.3 3.4 3.5 Основы классического танца Основы народного танца Постановка показа коллекции я лекция интерактивна я лекция ие эскизов интерактивна я лекция интерактивна я лекция интерактивна я лекция интерактивна я лекция Выполнен ие эскизов интерактивна я лекция Лабораторн ый практикум, тест Лабораторн ый практикум интерактивна я лекция Выполнени е эскизов КТД КТД Выполнен ие эскизов КТД демонстрация лекция лекция Лабораторн ый практикум Лабораторн ый практикум демонстрация 1 1 38 6 демонстрация 32 демонстрация 34 4 30 29 4 25 180 15 45 5 145 10 35 40 40 10 10 10 25 30 30 50 10 40 демонстрация Лабораторн ый практикум Лабораторн ый практикум Лабораторн ый практикум интерактивна я лекция демонстрация демонстрация демонстрация демонстрация Индивидуа льно, КТД КТД КТД Индивидуа льно, КТД 5. Содержание программы Раздел I. История костюма Результат: создание личного альбома «История бытового и народного костюма» Тема 1.1. Костюм Древнего мира Теория: Костюм Египта, Греции, Рима, Византии. Эстетический идеал красоты, ткани, цвет, орнамент. Практика: Выполнение эскизов: мужской, женский костюм – вид, форма. Зарисовка орнамента. Наброски: украшений, прически, головных уборов, обуви. Тема 1.2. Западноевропейский костюм V –XVI вв. Теория: Средневековый костюм Западной Европы, костюм эпохи Возрождения (Италия, Испания, Западная Европа). Эстетический идеал красоты, ткани, цвет, орнамент. Практика: Выполнение эскизов: мужской, женский костюм – вид, форма. Зарисовка орнамента. Наброски: украшений, прически, головных уборов, обуви. Тема 1.3. Западноевропейский костюм XVII- XIX вв. Теория: Западноевропейский костюм XVII- XVIII (стиль барокко, рококо Франция, Англия, Голландия). Эстетический идеал красоты, ткани, цвет, орнамент. Костюм XIX вв.влияние Великой Французской революции (одежда санкюлотов, стиль классицизм, ампир, романтизм). Эстетический идеал красоты, ткани, цвет, орнамент. Практика: Выполнение эскизов: мужской, женский костюм – вид, форма. Зарисовка орнамента. Наброски: украшений, прически, головных уборов, обуви. Тема 1.4. Европейский костюм XX в. Теория: Европейский костюм XX в. Стиль модерн. Обзор изменений моды в период 20х – 90-х гг. Эстетический идеал красоты, ткани, цвет, орнамент. Практика: Выполнение эскизов мужской, женский костюм – вид, форма. Наброски: украшений, прически, головных уборов, обуви. КТД: коллаж «Мода 21века» с использованием иллюстраций из журналов мод. Тема 1.5. Древнерусский костюм X- XVII вв. Теория: Русский костюм домонгольского периода X- XIII вв. влияние Византии. Костюм Московской Руси XV- XVII вв. Силуэт, ткани, цвет, орнамент. Практика: Выполнение эскизов мужской, женский костюм – вид, форма. Наброски: украшений, прически, головных уборов, обуви. Тема 1.6. Русский народный костюм разных губерний. Теория: Обзор русского народного костюма губерний Центральной России, анализ многообразия и самобытности. Термины составляющих элементов сарафанного и поневного комплекса. Женские головные уборы, украшения, обувь, ткани, значения орнамента, варианты отделки. Практика: КТД: коллаж «Хоровод России» с использованием рисунков русского народного костюма разных губерний. Тема 1.7. Русский народный костюм Сибири. Теория: Особенности русского народного костюма Сибири. Казачий костюм Урала Сибири и Дальнего Востока. Головные уборы, украшения, обувь, ткани, орнамент, варианты отделки. Практика: Выполнение эскизов мужской, женский костюм – вид, форма. Наброски: украшений, прически, головных уборов, обуви. Тема 1.8. Национальный костюм коренных народов Сибири Теория: Знакомство с национальным костюмом коренных народов Сибири (селькупы, ханты, манси, ненцы, чулымские татары). Головные уборы, украшения, обувь, ткани, значения орнамента, варианты отделки. Практика: КТД: коллаж «Сибирская мозаика» с использованием рисунков национальных костюмов коренных народов Сибири. Раздел II. Творческий проект - коллекция костюмов. Результат: Тематическая коллекция сценических костюмов 10-11 единиц. Тема 2.1 Ткани. Свойства, назначение, область применения Теория: Ткани из натуральных волокон. Хлопчатобумажные (ситец, батист, штапель, сатин, бязь). Льняные (полотно, бортовка, рогожка, мешковина). Шелковые (шифон, шелк, крепдешин, креп - жоржет). Шерстяные (кашемир, ангора, бостон, твид, букле, велюр, драп). Свойства и уход за тканями из натуральных волокон. Ткани из искусственных волокон: капрон, органза, кристалон, габардин, лайкра и т.д. Зрелищные и кружевные ткани: атлас, бархат, стрейч – бархат, тафта, парча, гипюр и т.д. Свойства и уход за тканями из искусственных волокон. Практика: Тест «Ткани из натуральных волокон» - определение сырья, название ткани, применение, лицевая и изнаночная сторона, свойства, обработка, температурный режим ВТО. Тест «Ткани из искусственных волокон» - определение сырья, название, лицевая и изнаночная сторона, применение, обработка, температурный режим ВТО. Обработка образцов ткани натурального и искусственного происхождения на швейном оборудовании. 2.2 Тема Мех натуральный и искусственный. Натуральная и искусственная кожа. Свойства, назначение, область применения Теория: Мех натуральный и искусственный. Свойства натурального меха. Уход за меховыми изделиями. Правила работы с меховыми пластинами. Мех натуральный и искусственный в сценическом костюме. Натуральная и искусственная кожа. Свойства, назначение, область применения Практика: Изготовление меховой мозаики, (нагрудник, тесьма, фрагмент головного убора), основанной на сочетании цвета и фактуры или ткани и меха на выбор (крой, сборка), декорированной стеклярусом и бисером. Изготовление броши из кожи. 2.3. Тема Нетканые материалы – традиционные и современные, область применения. Теория: Нетканое полотно и материалы: флизелин, фетр, войлок, ватин. Спанбонд, искусственный фетр, изолон - область применения при изготовлении сценического костюма. 2.4. Тема Технология изготовления плечевого изделия Теория: Анализ эскиза – изучение ансамбля сценического костюма - композиционной согласованности всех частей костюма, в единое художественное целое. Технологическая последовательность изготовления изделия (обобщенная) Практика: Анализ эскиза костюма: оценка уровня сложности, определение последовательности выполнения элементов ансамбля костюма, декор и отделка (индивидуально). Технологическая последовательность изготовления изделия – по стандартной схеме. 2.5. Тема Технология изготовления поясного изделия (тема рассматривается в рамках самого костюма при необходимости). Теория: Анализ эскиза – изучение модели. Технологическая последовательность изготовления изделия (обобщенная) Практика: Анализ эскиза: оценка уровня сложности, определение последовательности выполнения элементов изделия, декор и отделка (индивидуально). Технологическая последовательность изготовления изделия – по стандартной схеме. 2.6.Тема Декоративно – прикладное творчество, как средство декорирования костюма Теория: Обзор видов ДПТ, применимых для декорирования сценического костюма. 2.7.Тема Рукоделие Теория: Основные виды рукоделия, используемые при создании коллекций: вязание крючком, вышивка нитками и атласными лентами, макраме, пэчворк, аппликация из текстиля (парча, атлас, мех) – плоская и объемная, изготовление цветов (ткань, фоамиран, ленты). Нетрадиционные виды рукоделия: гильоширование (выжигание на ткани), сицилийское кружево, кабошоны из текстиля. Практика: Освоение и использование необходимого по композиции костюма вида рукоделия. 2.8.Тема Головные уборы, каркасные изделия из проволоки Теория: Стальная проволока, как основа каркасной конструкции. Практика: Подготовка проволоки: выпрямление, создание конструкции согласно эскизу, сборка деталей медной проволокой, сборка каркаса (головной убор, сарафан и т.д.) обтяжка спанбондом и парчовой лентой, оформление соответственно модели. 2.9.Тема Головные уборы, аксессуары с применением современных материалов. Теория: Применение современных материалов спанбонд, искусственный фетр, изолон при изготовлении сценического костюма. Практика: Изготовление лекала головного убора по эскизу. Перенос чертежа на изолон, раскрой деталей (при необходимости изолон дублируется). Обтяжка тканью (атлас, кристалон, парча и т.д.) и оформление по заданной модели. Спанбонд и искусственный фетр применяется как уплотнитель для настрачивания аппликаций, применяются при необходимости, согласно эскизу костюма. Раздел III Сценический образ 3.1. Тема Имидж-класс Теория: Зрелищные прически - вид прикладного искусства. Сценический макияж, как завершение сценического образа. Практика: Выполнение сценической прически в различных стилях. Выполнение сценической прически с использованием пастижерных изделий и декоративных элементов. Сценический макияж. 3.2. Тема Школа моделей Теория: Дефиле. Правила движения по подиуму. Поворот на авансцене. Особенности группового показа одежды (работа 2-х, 3-х и более моделей). Статичные позы, повороты в движении. Финал: «Диагонали», «Ломаная линия», «Клин», «Статика» и т.д. Уход со сцены (подиума) Практика: Проучивание и отработка всех элементов. 3.3. Тема Основы классического танца Теория: Основы классического танца Практика: Постановка корпуса. Позиции рук (I, II, III). Позиции ног (I, II, III, IV, V).Основные упражнения классического станка: деми и гранд плие, релеве, батман тандю, батман жете, ронд де жамб пар тер, сюр ле ку де пье, фондю, фраппе, пассе, девлопе, адажио, гранд батман. 3.4.Тема Основы народного танца Теория: Основы народного танца. Знакомство с разновидностями народных танцев, музыкальным материалом и культурой. Практика: Постановка корпуса и головы. Позиции рук, ног. Шаги: приставной, скользящий, шаркающий, боковой, припадание, с пристуком и т.д. Учебный станок (базовые упражнения). Дроби, повороты. 3.5. Тема Постановка показа коллекции Теория: Постановка показа коллекции. Синтез дефиле и сценического танца отвечающих идейному замыслу коллекции. Практика: Проучивание элементов танцев (историко - бытовой, русский, селькупский, татарский и т.д.). Постановка показа: соло – сценический образ, работа в ансамбле, составляют единый стиль и отвечают режиссуре конкретной коллекции. 6. Литература Литература для преподавателя 1. Боулт Д. Художники русского театра. – М.: Прогресс 2. Доброхотова И. Беседы о моде, или зеркало, которое не лжет. –Алма-Ата «Онер», 1991г Каминская Н.М. История костюма. - М. : Легпромбытиздат, 1986 г. 3. Еременко Т.И. Рукоделие. – М.: Легпромбытиздат, 1989г 4. Жаклин Морли. Штрихи времени. Одежда для работы и отдыха. – М.: Росмэн, 1994г. 5. Захаржевская Р.В. Костюм для сцены. – М.: 1983г. 6. Мерцалова М.Н. Поэзия народного костюма. – М.: Молодая гвардия, 1988г. 7. Кащенко О.Д. , Козлова Т.В. Покупателю об одежде и М.: Экономика, 1986г. 8. Киреева Е.В. История костюма.- М.: Просвещение, 1975г. 9. Козлова Т.В. Сценические образы. – М.: Просвещение, 1985г. 10. Корнеев В.Д. Моделирование и художественное оформление прически. М.: Легкая промышленность и бытовое обслуживание, 1989г. 11. Орлова Л. Азбука моды. – М.: Просвещение, 1989г. 12. Перевертень Г.И. Самоделки из текстильных материалов.- М.: Просвещение, 1990г. 13. Постникова Л.В. Макраме - это просто!– Пермская книга, 1992г. 14. Раева Л.И. Швейные и меховые изделия. – М.: Экономика, 1980г. 15. Сахаров А.Н., Буганов В.И. История России с древнейших времен до конца 17 века. – М.: Просвещение, 1995г. 16. Широкое использование сети Интернет. Литература для детей и родителей 1. Еременко Т.И. Рукоделие. – М.: Легпромбытиздат, 1989г 2. Захаржевская Р.В. Костюм для сцены. – М.: 1983г. 3. Киреева Е.В. История костюма.- М.: Просвещение, 1975г. 4. Козлова Т.В. Сценические образы. – М.: Просвещение, 1985г. 5. Корнеев В.Д. Моделирование и художественное оформление прически. М.: Легкая промышленность и бытовое обслуживание, 1989г. 6. Орлова Л. Азбука моды. – М.: Просвещение, 1989г. 7. Перевертень Г.И. Самоделки из текстильных материалов.- М.: Просвещение, 1990г. 8. Постникова Л.В. Макраме - это просто!– Пермская книга, 1992г. 9. Раева Л.И. Швейные и меховые изделия. – М.: Экономика, 1980г. 10. Широкое использование сети Интернет. 7. Приложения Календарный учебный график № 1. 2. Месяц Число Сентябрь 2,3,14, 17, 28 октябрь Время проведения занятий ( 16:00 до 19:00) 16:00 Форма занятий Интерактивная лекция, Практика Колво часов в месяц 12 Место проведени я Форма контрол я История костюма: Тема 1.1; Т 1.2,1.3 Аудитория Альбом Тема занятий 1.8,15, 29 16:00 Лекция, Практика 10 Материаловедение Тема 2.1 Кабинет технологии Тесты 1,2,3,7 ,8,9,11 ,14,15, 16,21, 23,25, 28,29, 30 4.10.1 8.22.2 4 10.24 16:00 Лекциядемонстрация, практика 30 Декоративно прикладное творчество (ДПТ) Тема 2.6, 2.7, 2.8, 2.9 Кабинет технологии Образцы 16:00 Лекция, Практика 12 Технология Тема 2.4,2.5 Кабинет технологии 16:00 Лекция, Практика 2 Имидж - класс Аудитория 3.10.1 7,24 2,9,23, 30 16:00 Лекция, Практика 4 Школа моделей 16:00 Лекция, Практика 5 7,14,2 1,28 16:00 Лекция, Практика 4 Основы классического танца Основы народного танца Хореографи ческий зал Хореографи ческий зал Контрол ьный срез Вариант ы сцен. макияжа оценка 1,12,1 5,26,2 9 13,27 16:00 Интерактивная Лекция- практика 13 16:00 Лекция- практика 5,7,9,1 2,13,1, 19,21, 2326. 28 2.6,8, 16,20, 22,30 8,22 16:00 1,8,15, 22,29 7,14,2 оценка Хореографи ческий зал оценка История костюма: Тема 1.3; Т 1.4,1.5 Аудитория Альбом 4 Материаловедение Тема 2.2 Кабинет технологии Практика 26 ДПТ Тема 22.7, 2.8, 2.9 Кабинет технологии Контрол ьный срез Детали декора коллекц ии 16:00 Лекция- практика 18 Технология Тема 2.4,2.5 Кабинет технологии 16:00 Практика 2 Имидж - класс Аудитория 16:00 Лекция- практика 5 Школа моделей 16:00 Лекция- практика 4 Основы классического Хореографи ческий зал Хореографи ческий зал Контрол ьный срез Вариант ы сцен. причесок Оценка Оценка 1.28 3. 4. ноябрь декабрь танца 5.12,1 9,26 9,12,2 1,24 16:00 Лекция- практика 4 16:00 Интерактивная Лекция - практика 10 10,22 16:00 Лекция - практика 2,4.6, 11,14, 16,18 21,22, 2328, 30 3,5,13, 15,17, 25.29 16:00 Оценка Основы народного танца История костюма: Тема 1.5, 1.6,1.7 Хореографи ческий зал Аудитория 6 Материаловедение Тема 2.2 Кабинет технологии Практика 31 ДПТ Тема 22.7, 2.8, 2.9 Кабинет технологии 16:00 Лекция - практика 20 Технология Тема 2.4,2.5 Кабинет технологии 5,9,17 16:00 Практика 3 Имидж - класс Аудитория 5,12,1 7,24 4,11,1 6.23 16:00 Практика 4 Школа моделей Оценка 16:00 Практика 4 2,9,14. 21,29 5,8 16:00 Практика 5 Интерактивная Лекция - практика 5 Хореографи ческий зал Аудитория Оценка 16:00 Основы классического танца Основы народного танца История костюма: Тема 1.8 Хореографи ческий зал Хореографи ческий зал 2,6,7,1 2,14,1 6 16:00 Практика 17 ДПТ Тема 22.7, 2.8, 2.9 Кабинет технологии 1,9,13, 15,19, 20,21, 22,23 16:00 Лекция, практика 25 Технология Тема 2.4,2.5 (работа над сценическим костюмом) Кабинет технологии 1,5.15 16:00 3 Имидж - класс Хореографи ческий зал 1,8,15. 22.29 16:00 Практика 5 Школа моделей Хореографи ческий зал оценка 7,14,2 1,28 16:00 Практика 4 Хореографи ческий зал оценка 5,12,1 9,26 16:00 Практика 4 Основы классического танца Основы народного танца Хореографи ческий зал оценка Практика Альбом Оценка технолог ических операци й Детали декора коллекц ии Оценка технолог ических операци й Показ Оценка Альбом Детали декора коллекц ии работа над сценичес ким костюмо м оценка 5. 6 7 8 январь февраль март апрель 11,12, 13,14, 18,19, 20, 21, 25,26, 27,28 14,21, 28 12,13, 20,26, 27 11,18, 19.25 8,15,2 2,29 16:00 1,2,3,4 ,8,9,10 ,11,15, 16,17, 18,22, 24,25 7,14,2 1,28 16:00 Технология Тема 2.4,2.5 (работа над сценическим костюмом) кабинет технологии 4 Школа моделей Практика 6 Практика 5 Лекция – практика 8 Основы классического танца Основы народного танца Постановка показа коллекции Хореографи ческий зал Хореографи ческий зал Практика 33 Практика Практика 46 Практика 2,3,10, 17,24 Хореографи ческий зал Хореографи ческий зал работа над сценичес ким костюмо м Оценка дефиле Оценка Оценка Индивид уальный выход работа над сценичес ким костюмо м Оценка дефиле Технология Тема 2.4,2.5 (работа над сценическим костюмом) кабинет технологии 4 Школа моделей Хореографи ческий зал Практика 5 Хореографи ческий зал Оценка 1,11,1 8.25 Практика 4 Основы классического танца Основы народного танца Хореографи ческий зал Хореогра фически й номер 5,12,1 9.29 1,2,3,4 , 9,10.1 1,15.1 6,17,1 8, 22,23, 24,25 29,30. 31 4,11,1 8,25 3,10,1 7,24 Лекция – практика 8 Постановка показа коллекции Технология Тема 2.4,2.5 (работа над сценическим костюмом) Хореографи ческий зал кабинет технологии Хореографи ческий зал Хореографи ческий зал дефиле Хореографи ческий зал Хореогра фически й номер Индивид уальный выход работа над сценичес ким костюмо 52 16:00 Практика 5 Школа моделей Практика 4 1,9,15, 22 Практика 4 Основы классического танца Основы народного танца 5,12,1 9.29 Лекция – практика 8 5,6,7,8 ,12,13, 14,15, 19,20, 16:00 Практика 48 Постановка показа коллекции Хореографи ческий зал Технология Тема 2.4,2.5 (работа над сценическим костюмом) кабинет технологии Работа над сценичес ким костюмо м оценка 21,22, 26,27, 28,29 8.15.2 2,29 7.14,2 1,28 9 май м Практика 4 Школа моделей Практика 4 5,12,1 9,26 Практика 4 Основы классического танца Основы народного танца 2,6,9,1 3,16,2 0,23,2 7,30 3,4.5.6 ,17,18, 19.20, 24,25, 26,27 Практика 14 Постановка показа коллекции Хореографи ческий зал Практика 36 Технология Тема 2.4,2.5 (работа над сценическим костюмом) кабинет технологии 6,13 Практика 2 Школа моделей 5,12,1 9,26 Практика 4 3.10,1 7,24 4,7,11, 14,18, 21,25, 28 Практика 4 Практика 12 Основы классического танца Основы народного танца Постановка показа коллекции Хореографи ческий зал Хореографи ческий зал 16:00 Хореографи ческий зал Хореографи ческий зал дефиле Хореографи ческий зал Хореогра фически й номер Ансамбл ь Хореографи ческий зал Хореографи ческий зал оценка работа над сценичес ким костюмо м дефиле оценка оценка Ансамбл ь