УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ ДО «ЦДОД» /Кротова Н.А./ Приказ № 18-О от 1.03.2023 г. Положение об организации образовательного процесса и режиме занятий муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования «ЦДОД» 1. Общие положения 1.1 Настоящее Положение устанавливает организацию образовательного процесса и режим занятий обучающихся Муниципальном бюджетном образовательном учреждении дополнительного образования «Центр дополнительного образования для детей» (далее ЦДОД) 1.2. Настоящее Положение разработано с целью реализации положений нормативных правовых актов Российской Федерации, эффективной организации образовательного процесса, соблюдения прав и свобод участников образовательных отношений. 1.3. Нормативной основой организации образовательного процесса и режима занятий обучающихся в Учреждении является: • Федеральный закон РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями); • Федеральный закон РФ от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями); • Приказом Министерства просвещения Российской Федерации «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» от 27.07.2022 № 629 • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 Сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»; • иные нормативно-правовые акты органов управления образованием различного уровня; • Устав МБОУ ДО «ЦДОД»; 2. Режим занятий обучающихся 2.1. Режим занятий обучающихся регламентируется годовым календарным учебным графиком, расписанием занятий. 2.2. Единицей измерения учебного времени и основной формой организации учебновоспитательной работы в Центре является учебное занятие. 2.3. Формы организации детских творческих объединений: группа, клуб, мастерская, студия, ансамбль, секция, кружок, театр и другие (далее – объединения). 2.4. С учетом потребностей и возможностей обучающихся, дополнительные образовательные программы могут осваиваться в различных формах учебных занятий: репетиции, семинары, конференции, имитационно-ролевые игры, организационно деловые игры, тренинги, образовательные путешествия, массовые образовательные мероприятия, в том числе с использованием современных информационных технологий, учебные тренировки, экскурсии, соревнования, туристические походы, экспедиции, что определяется дополнительной образовательной программой. 2.5. Формы работы в каникулы: спортивно-оздоровительные лагеря, лагерь дневного пребывания, концертные поездки, учебно-тренировочные сборы, научноисследовательские экспедиции, туристические походы, экскурсии, соревнования. 2.6. Учебные занятия могут проводиться на базах иных организаций и образовательных учреждений на основании договора, заключенного в установленном порядке, при условии соблюдения требований к кабинетам при организации образовательного процесса. 2.7. Расписание составляется в начале учебного года администрацией по представлению педагогических работников с учетом установления наиболее благоприятного режима труда и отдыха обучающихся. Расписание утверждается директором организации, осуществляющей образовательную деятельность. Перенос занятий или изменение расписания производится только с согласия администрации дополнительного образования и оформляется документально. В период школьных каникул занятия могут проводиться по специальному расписанию. 2.7.Содержание образовательной программы, формы и методы ее реализации, численный и возрастной состав объединения определяются педагогом самостоятельно, исходя из образовательно-воспитательных задач, психолого-педагогической целесообразности, санитарно-гигиенических норм, материально-технических условий, что отражается в «Пояснительной записке программы». 2.8. Дополнительные общеобразовательные программы реализуются в течении всего календарного года, включая каникулярное время. 2.9. Учебные занятия проводятся в свободное от занятий в общеобразовательных учреждениях время. Между началом занятий в Учреждении и окончанием занятий в общеобразовательном учреждении, должен быть перерыв не менее одного часа. 2.10. Учебный год в Центре для групп, продолжающих обучение, начинается 1 сентября и заканчивается 25 мая. Если первый учебный день приходится на выходной день, то в этом случае учебный год начинается в первый, следующий за ним рабочий день. Комплектование групп первого года обучения осуществляется до 20 сентября. 2.11. Продолжительность учебного года составляет 36 недель. 2.12. Сроки летних каникул – с 26 мая по 31 августа. 2.13. Центр работает с 9.00 до 20.00 часов. Обучение проводится в первую и вторую смену: 1 смена- с 8.00 -13.00 часов; 2 смена – с 14.00 –до 20.00 часов. 2.14. Занятия в Центре могут проводиться в любой день недели. Занятия могут проводиться и в каникулярное время. 2.15.В период каникул объединения работают по расписанию либо по измененному расписанию учебных занятий с основным или переменным составом. Работа с обучающимися организуется на базе Центра, в учреждениях культуры, музеях, библиотеке, на концертных и спортивных площадках, выставочных залах с учетом специфики деятельности объединений по заявлению педагога дополнительного образования. 2.16. Организация деятельности с детьми в летний период регламентируется приказом по Учреждению «О переходе учреждения на летний режим работы». 2.17.В зависимости от психолого-педагогических характеристик и возрастных особенностей обучающихся, дополнительных общеобразовательных программ продолжительность занятий составляет от 3 до 9 часов. 2.18. Схема учебных занятий групп, кружков, объединений в неделю: 3-х часовые группы - 3 часа 1 раз в неделю, 6-ти часовые группы – 2 часа по 3 раза в неделю или 3 часа по 2 раза в неделю, 9-и часовые группы – 3 часа по 3 раза в неделю (индивидуальные часы в том числе). 2.19.Продолжительность занятий групп, кружков, объединений в объеме астрономического часа: I год обучения – 1, 2, 4 часа в неделю; II, III и более годов обучения – 6-9 часов в неделю, структурируя занятие на учебное (для детей дошкольного возраста - 30 минут; для детей младшего, среднего, старшего возраста - 45 минут) и перемену (10-15 минут); Продолжительность одного занятия (согласно рекомендациям САНПиНа п.8.2.6.) не должна превышать 3-х часов. Продолжительность занятий и их количество в неделю определяются образовательной программой педагога, а также требованиями, предъявляемыми к режиму деятельности детей в МБОУ ДО «ЦДОД». При проведении занятий с использованием компьютерной техники должны соблюдаться Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы. 2.20. Каждый обучающийся имеет право заниматься в нескольких объединениях, менять их. Максимальная недельная нагрузка на обучающегося – не более 12 часов в неделю. 2.21. Занятия в объединениях могут проводится по группам, индивидуально или всем составом объединения. 2.22. Количество обучающихся в объединении, их возрастные категории, а также продолжительность учебных занятий в объединении зависят от направленности дополнительных общеобразовательных программ и определяются локальным нормативным актом организации, осуществляющей образовательную деятельность. 2.23. Для создания наиболее благоприятных и оптимальных условий для детей в организации, направленных на сохранение и укрепление их здоровья, наполняемость учебных групп должна соответствовать рекомендациям и требованиям санитарных правил СП 2.4.3648-20. 2.24. Численный состав объединения может быть уменьшен при включении в него обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и (или) детей-инвалидов. 2.25. Занятия в группах объединений с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и (или) детьми-инвалидами могут проводиться индивидуально и в учебных группах малой наполняемости в соответствии с заключением психолого-медикопедагогической комиссии (далее - ПМПК). 2.26. С обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами может проводиться индивидуальная работа как в организации, осуществляющей образовательную деятельность, так и по месту жительства. 2.27. В целях реализации здоровьесберегающего подхода при организации образовательного процесса во время учебных занятий в обязательном порядке предусмотрены физкультурные паузы. 2.28. Обучающиеся должны приходить в Центр не позднее, чем за 10 – 15 минут до начала учебных занятий. 2.29. Расписание занятий объединения составляется для создания наиболее благоприятного режима труда и отдыха обучающихся общеобразовательной организацией по представлению педагогических работников с учетом пожеланий обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и возрастных особенностей обучающихся. Изменения в расписании занятий допускаются по производственной необходимости (курсовая подготовка, участие в семинарах и мероприятиях, в случаях объявления карантина, приостановления образовательного процесса в связи с понижением температуры наружного воздуха по особому распоряжению управления образования), по заявлению педагогического работника. 2.30. Педагогическим работникам запрещается: - вести прием родителей во время учебных занятий; -оставлять обучающихся во время учебных занятий одних (в т.ч. в учебном кабинете, спортивном зале), во время проведения массовых мероприятий; - удалять обучающихся с занятий; - применять моральное или физическое воздействие на обучающихся. 2.31. Администрация Центра имеет право проверить педагога на соответствие проводимых занятий утвержденному расписанию работы объединения. 2.32. Педагог имеет право переносить занятия по времени или по дням недели в связи с проводимыми конкурсами, соревнованиями, на основании письменного заявления, по согласовании с директором или заместителем директора по УВР. 3. Ведение документации 3.1. Посещение обучающимися учебных занятий фиксируется педагогами дополнительного образования в журнале учета рабочего времени.