«ИССЛЕДОВАТЕЛЬ»
Описание образовательной программы
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Исследователь» разработана на основе и с учетом следующих документов:
¾ Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-Ф3
«Об образовании Российской Федерации»
(с изм., внесенными Федеральными
законами от 04.06.2014 г. №145- ФЗ, от 06.04.2015 г. №68 – ФЗ, от 19.12.2016 г. от 26.07.2019 г. N 232-ФЗ).
¾ Приказ Министерства просвещения Российской
Федерации от 27.07.2022 № 629 «Об утверждении Порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам»
¾ Указ Президента Российской Федерации от
07.05.2024 № 309 «О национальных целях развития Российской Федерации на период
до 2030 года и на перспективу до 2036 года»
¾ Указ Президента Российской Федерации от
09.11.2022 № 809 «Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и
укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей»
¾ Концепция развития дополнительного
образования детей до 2030 года (утверждена распоряжением Правительства
Российской Федерации от 31.03.2022 г. № 678-р, с изменениями на 15 мая 2023
года);
¾ Стратегия развития воспитания в Российской
Федерации на период до 2025 года (утверждена распоряжением Правительства
Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 996-р)
¾ Приказ Министерства просвещения Российской
Федерации от 03.09.2019 № 467 «Об утверждении Целевой модели развития
региональных систем дополнительного образования детей» (с изменениями на 21
апреля 2023 года);
¾ Постановление Главного государственного
санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
¾ Методические рекомендации по проектированию
дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)
(приложение к письму Министерства образования и науки Российской Федерации от
18.11.2015 № 09-3242);
¾ Устав Учреждения;
¾ Локальные нормативные акты
Учреждения, а также с учетом многолетнего
педагогического опыта в области естественных
наук.
Уровень программы стартовый. Рассчитана на
обучающихся, имеющих базовые знания по школьной программе по биологии.
Предполагает использование и реализацию таких форм организации как проектно-исследовательская, которая признается
одной из приоритетной в общей системе образования и воспитания. Участвуя в проектно-исследовательской
работе, ученики усваивают готовые формы социальной жизни, приобретают
собственный социальный опыт, занимают активную жизненную позицию, которая
помогает добиться позитивной самореализации. Полученные в процессе творческой
деятельности навыки и умения позволят учащимся чувствовать себя приобщенными к
культуре и науке, способными активно проявлять себя на рынке труда, свободно
распоряжаться образовательным капиталом. Программа «Исследователь»
является одним из этапов биологического образования в системе дополнительного
образования. Основная идея программы – знакомство, изучение и практическое
использование доступных для учащихся методов биологических наук.
Ценность программы заключается в том, что учащиеся получают возможность
посмотреть на различные проблемы с позиции ученых, ощутить весь спектр
требований к научному исследованию.