"ПИКТОМИР"
Описание образовательной программы
Отличительные особенности программы
Отличительная особенность программы основываются на ведении занятий, которые строятся
таким образом, что дошкольникам предлагаются задания разного уровня,
представленные в едином уроке на компьютере.
Педагог дает общую информацию по теме, по мере надобности разбирает решения
задач со всеми дошкольниками или индивидуально. Такой метод преподавания материала способствует развитию творческого
мышления и умения работать самостоятельно, а также
формированию основных мыслительных
операций (анализ,
синтез, абстрагирование и т.д.). Применение
различных способов выполнения заданий по теме развивают не только умственные способности, но и приучает их к исследовательской работе. Именно умение и способность находить различные пути и способы решения часто приносит успех и удовлетворяет как частные, так и глобальные интересы.
Исследовательский метод позволяет дошкольникам проявить максимальную самостоятельность в приобретении новых знаний посредством поисковой, творческой деятельности. Программа разработана таким образом, что всем детям созданы равные
«стартовые» возможности, но при этом каждый
ребенок может решать все
более и более сложные задачи
Программа
обеспечивает реализацию следующих принципов:
· непрерывность дополнительного образования как механизма полноты и целостности образования в целом;
· развития индивидуальности каждого
ребенка в процессе социального самоопределения в системе
внеурочной деятельности;
· системность
организации учебно-воспитательного
процесса;
· раскрытие способностей и поддержка одаренности детей.
Рабочая программа по курсу «Пиктомир» имеет техническую направленность. Общее
количество учебных часов, запланированных на весь период обучения, необходимых для освоения программы
составляет 76 часов.
Уровень освоения программы стартовый.
Данная программа рассчитана для детей в возрасте 6-7 лет. Количество обучающихся в
одной группе составляет до
14 человек, что предполагает, в основном, групповую форму работы.
Программа «Пиктомир» предполагает использование компьютеров, важно отметить, что компьютер используется как средство управления моделью; его использование направлено на составление управляющих алгоритмов для собранных моделей.
Методические особенности реализации программы предполагают сочетание возможности развития индивидуальных творческих способностей и формирование умений взаимодействовать в
коллективе, работать в группе.
Дополнительная общеобразовательная программа «Пиктомир» разработана на основании:
· Федерального
закона от 29.12.2012 г. № 273-Ф3 «Об образовании Российской Федерации» (с
изм., внесенными Федеральными законами от 04.06.2014 г. №145- ФЗ, от 06.04.2015
г. №68 – ФЗ, от 19.12.2016 г. от
26.07.2019 г. N 232-ФЗ).
· Концепция развития
дополнительного образования детей до 2030 года (утверждена распоряжением
Правительства Российской Федерации от 31.03.2022 г. № 678-р);
· Стратегия развития
воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (утверждена
распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 996-р);
· Приказ
Министерства просвещения Российской Федерации от 27.07.2022 года № 629 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам»;
· Приказ
Министерства просвещения Российской Федерации от 03.09.2019 № 467 «Об
утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного
образования детей» (с изменениями от 02.02.2021);
· Постановление
Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020
N 28 «Об утверждении СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
·
Методические
рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая
разноуровневые программы) (приложение к письму Министерства образования и науки
Российской Федерации от 18.11.2015 № 09-3242)