«Робототехника»
Описание образовательной программы
Пояснительная записка
Дополнительная образовательная общеразвивающая
программа разработана в
соответствии с документами:
·
Федерального закона от 29.12.2012 г. №
273-Ф3 «Об образовании Российской
Федерации» (с изм., внесенными
Федеральными законами от 04.06.2014 г. №145- ФЗ, от 06.04.2015 г. №68 – ФЗ, от
19.12.2016 г. от 26.07.2019 г. N
232-ФЗ).
·
Приказ Министерства просвещения Российской
Федерации от 27.07.2022 № 629 «Об утверждении Порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам»
·
Указ Президента Российской Федерации от
07.05.2024 № 309 «О национальных целях развития Российской Федерации на период
до 2030 года и на перспективу до 2036 года»
·
Указ Президента Российской Федерации от
09.11.2022 № 809 «Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и
укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей»
·
Концепция развития дополнительного
образования детей до 2030 года (утверждена распоряжением Правительства
Российской Федерации от 31.03.2022 г. № 678-р, с
изменениями на 15 мая 2023 года);
·
Стратегия развития воспитания в Российской
Федерации на период до 2025 года (утверждена распоряжением Правительства
Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 996-р)
·
Приказ Министерства просвещения Российской
Федерации от 03.09.2019 № 467 «Об утверждении Целевой модели развития
региональных систем дополнительного образования детей» (с изменениями на 21
апреля 2023 года);
·
Постановление Главного государственного
санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении СП
2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания
и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
·
Методические рекомендации по
проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые
программы) (приложение к письму Министерства образования и науки Российской Федерации
от 18.11.2015 № 09-3242);
·
Устав МБОУ ДО «ЦДОД»
·
Локальные акты МБОУ ДО «ЦДОД»
Направленность программы: техническая.
Программа является модифицированной.
Предмет робототехники - это создание и применение
роботов, других средств робототехники и основанных на них технических систем и
комплексов различного назначения.
Возникнув на основе кибернетики и
механики, робототехника, в свою очередь, породила новые направления развития и
самих этих наук. В кибернетике это связано, прежде всего, с интеллектуальным
направлением
и бионикой как источником новых, заимствованных у живой природы идей, а в
механике – с многостепенными механизмами типа манипуляторов.
Робототехника - это проектирование и конструирование
всевозможных интеллектуальных механизмов - роботов, имеющих модульную структуру
и обладающих мощными микропроцессорами.
На занятиях по робототехнике осуществляется работа с
образовательными конструкторами серии LEGO Mindstorms EV3, что повышает мотивацию учащихся к
обучению, при этом требуются знания практически из всех учебных дисциплин от
искусств и истории до математики и естественных наук. Межпредметные занятия
опираются на естественный интерес к разработке и постройке различных
механизмов. Одновременно занятия LEGO как нельзя лучше подходят для изучения основ алгоритмизации и
программирования. Работа с образовательными конструкторами LEGO позволяет в
форме познавательной игры узнать многие важные идеи и развить необходимые в
дальнейшей жизни навыки. При построении модели затрагивается множество проблем
из разных областей знания – от теории механики до психологии, что является
вполне естественным. Очень важным представляется тренировка работы в коллективе
и развитие самостоятельного технического творчества. Изучая простые механизмы,
ребята учатся работать руками (развитие мелких и точных движений), развивают
элементарное конструкторское мышление, фантазию, изучают принципы работы многих
механизмов. Преподавание курса предполагает использование компьютеров и
специальных интерфейсных блоков совместно с конструкторами. Важно отметить, что
компьютер используется как средство управления моделью; его использование
направлено на составление управляющих алгоритмов для собранных моделей.
Учащиеся получают представление об особенностях составления программ управления,
автоматизации механизмов, моделировании работы систем.