«Образовательная робототехника»
Описание образовательной программы
Пояснительная записка
Современный этап развития
общества характеризуется ускоренными темпами освоения техники и технологий.
Непрерывно требуются новые идеи для создания конкурентоспособной продукции,
подготовки высококвалифицированных кадров. Внешние условия служат предпосылкой
для реализации творческих возможностей личности, имеющей в биологическом
отношении безграничный потенциал.
Школьное образование должно соответствовать
целям опережающего развития. Для этого в школе должно быть обеспечено
•
изучение не только достижений прошлого, но и
технологий, которые пригодятся в будущем,
•
обучение, ориентированное как на знаниевый, так и
деятельностный аспекты содержания образования.
Таким
требованиям отвечает робототехника.
В наше время робототехники и
компьютеризации подростков необходимо учить решать задачи с помощью автоматов,
которые он сам может спроектировать, защищать свое решение и воплотить его в
реальной модели, т.е. непосредственно сконструировать и запрограммировать.
Предмет робототехники – это создание и применение роботов, других средств
робототехники и основанных на них технических систем и комплексов различного
назначения.
Направленность
программы - научно-техническая. Программа направлена на привлечение учащихся к
современным технологиям конструирования, программирования и использования
роботизированных устройств.
Введение дополнительной образовательной программы
«Робототехника» в школе неизбежно изменит картину восприятия учащимися
технических дисциплин, переводя их из разряда умозрительных в разряд
прикладных. Применение детьми на практике теоретических знаний, полученных на
математике, ведет к более глубокому пониманию основ, закрепляет полученные навыки,
формируя образование в его наилучшем смысле.