«С песенкой по лесенке»
Описание образовательной программы
Пояснительная
записка
Нормативно-правовыми и экономическими основаниями проектирования и
реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
являются:
·
Федерального закона от 29.12.2012
г. № 273-Ф3 «Об образовании Российской Федерации» (с изм., внесенными
Федеральными законами от 04.06.2014 г. №145- ФЗ, от 06.04.2015 г. №68 – ФЗ, от
19.12.2016 г. от 26.07.2019 г. N
232-ФЗ).
·
Приказ Министерства просвещения
Российской Федерации от 27.07.2022 № 629 «Об утверждении Порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам»
·
Указ Президента Российской
Федерации от 07.05.2024 № 309 «О национальных целях развития Российской
Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года»
·
Указ Президента Российской
Федерации от 09.11.2022 № 809 «Об утверждении Основ государственной политики по
сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей»
·
Концепция развития дополнительного
образования детей до 2030 года (утверждена распоряжением Правительства
Российской Федерации от 31.03.2022 г. № 678-р, с изменениями на 15 мая 2023
года);
·
Стратегия развития воспитания в
Российской Федерации на период до 2025 года (утверждена распоряжением
Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 996-р)
·
Приказ Министерства просвещения
Российской Федерации от 03.09.2019 № 467 «Об утверждении Целевой модели
развития региональных систем дополнительного образования детей» (с изменениями
на 21 апреля 2023 года);
·
Постановление Главного
государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 «Об
утверждении СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
·
Методические рекомендации по
проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые
программы) (приложение к письму Министерства образования и науки Российской Федерации
от 18.11.2015 № 09-3242);
·
Программа воспитания МБОУ ДО «ЦДОД»
с Первомайское на 2024-2025 уч. г. (Пр. № 56 – о от 12.08. 2024)
Музыка всегда была и остаётся видом
искусства, обладающим особой силой эмоционального воздействия на человека,
именно поэтому она может играть огромную роль в воспитании детей и юношества.
Одна из форм музыкального, эстетического воспитания – это индивидуальное
занятие вокалом. Пение пробуждает лучшие моральные качества ребенка, формирует
музыкальный вкус, потребность в общении с миром искусства.
Формирование музыкального сознания
учащихся опирается на следующие виды музыкальной деятельности:
• музыкально-эстетическое восприятие;
• вокальное исполнительство.
Воспитание
эстетического восприятия, музыкального вкуса ребенка, строится на прослушивании
и исполнении народной, классической и современной отечественной и иностранной
музыки, самых лучших ее образцов.
Особое место занимает вокальная работа:
формируется уровень певческих навыков, улучшается вокальный звук, развивается
чистота интонирования мелодии, навык правильного певческого дыхания, умение
дать оценку своему и чужому исполнению.
Индивидуальным занятиям вокалом
свойственны следующие положительные особенности, формирующие педагогическую
целесообразность программы:
• Получая целенаправленные, построенные на
индивидуальном общении, рекомендации, учащийся имеет возможность раскрыть свои
самые лучшие качества личности, развить свои навыки и умения на самом высоком
уровне.
• Сольное пение помогает ребёнку
объективно оценивать свои действия, анализировать и исправлять самостоятельно
имеющиеся недостатки.
• Сольные выступления на сцене формируют
чувство ответственности, самостоятельности, умения держаться перед публикой.
По направленностям общеобразовательной деятельности
программа является художественной, по уровню содержания базовой по форме организаций детских формирований – групповой, по уровню освоения – общеразвивающей.