«НАСЛЕДИЕ»
Описание образовательной программы
Пояснительная
записка
Одной из важнейших задач
современной школы России является воспитание патриотизма у учащихся. Ныне эта
черта личности подвергается серьёзным испытаниям. Существенно изменилось Отечество.
Пересматривается его прошлое, тревожит настоящее и пугает своей
неопределённостью будущее.
Важнейшая миссия педагога
– воспитать у юного поколения патриотизм, т.е. уважение к предкам, любовь к
Родине, своему народу, сохранять традиции своей страны, формировать у
школьников чувство национального самосознания. Без Родины нет человека,
Индивидуальности, Личности. Утеряв Родину, человек теряет себя, своё лицо.
У истинного патриота
развито чувство долга перед Родиной, народом, выражающееся в ответственности за
свою страну, её честь, достоинство, могущество, независимость.
С этими задачами
прекрасно справляется школьный музей.
Слово «музей» происходит
от греческого «museion»
и латинского «museum» - «храм». Музей –
место, посвящённое наукам и искусствам. Музей – учреждение, которое занимается
собиранием, изучением, хранением и показом предметов и документов,
характеризующих развитие природы и человеческого общества и представляющих
историческую, научную или художественную ценность.
Детская аудитория
традиционно является приоритетной категорией музейного обслуживания. Кроме
того, сейчас уже ни у кого не вызывает сомнения, что приобщение к культуре
следует начинать с самого раннего детства, когда ребёнок стоит на пороге
открытия окружающего мира.
Школьные музеи,
безусловно, можно отнести к одному из замечательных феноменов отечественной
культуры и образования. Они в течение сравнительно короткого времени получили
широкое распространение – в педагогической практике как эффективное средство
обучения и воспитания.
В музее школы учащиеся
занимаются хранением, изучением и
систематизацией подлинных материалов.
Собранные экспонаты входят
в состав музейного фонда