Агрошкола

Описание образовательной программы

Пояснительная записка

1.1. Актуальность программы.

Одной из приоритетных задач «Концепции модернизации российского образования» является задача создания системы специализированной, профильно-ориентированной подготовки, направленной на индивидуализацию и социализацию обучения. Одним из главных результатов школьного образования является готовность к профессиональному труду, осознание роли труда в обеспечении собственной успешности, правильный выбор профессии, готовность к постоянному профессиональному развитию и непрерывному образованию.

Детский сад, школа, социально ориентированные дополнительные занятия – важные компоненты российской системы образования, которые сохраняют значительные возможности влияния на социализацию выпускника школы, а через него – и на формирование всего сельского социума, основу которого в будущем должны составлять жители, активно влияющие на производственную, бытовую и информационную культуру села.

Современное российское село находится на пороге серьезных преобразований во многих сферах жизнедеятельности, поэтому оно остро нуждается в притоке молодых, работоспособных, квалифицированных специалистов. Школа и социум несут большую ответственность перед своими воспитанниками за их будущее. В новых социально – экономических условиях дети должны не только получать первые навыки работы на земле, но и учиться грамотно, эффективно хозяйствовать на ней; они должны уметь оценивать результаты своего труда как морально, так и материально.

Важнейшей задачей современной школы является формирование «сельскохозяйственной грамотности», т.е. вооружение учащихся тем минимальным объемом знаний и умений по сельскому хозяйству, которые позволят им реализовать себя как будущего хозяина земли. Каждый выпускник школы должен стать всесторонне грамотным землепользователем как минимум в масштабах личного подсобного хозяйства. В этих условиях введение профильного агробизнес обучения и предпрофильной подготовки в школе становятся особенно актуальными и являются компонентом новой образовательной среды, которая создает условия для самоопределения, самореализации школьников, обеспечивает возможность осуществления профессиональных проб, готовит к самостоятельному сознательному выбору профиля профессионального обучения.

Создание агробизнес-классов – это инновационная форма работы с учащимися общеобразовательных школ, объединяющая усилия педагогов и производственников; высших, начальных и средних учебных заведений; научных учреждений; центров труда и занятости населения. Агробизнес-классы профессионально ориентируют школьников младших и средних классов, готовят старшеклассников по специальностям, необходимым для жизни в сельской местности, что является важным фактором защиты личности выпускника школы. В этом отношении они становятся настоящим полигоном трудового образования школьников, началом формирования их жизненного опыта в учебно-трудовой, опытнической, познавательной и исследовательской работе.

Направленность программы.

Программа «Агрошкола» адресована учащимся 3 – 8 классов, проявляющим интерес к специальностям, реализуемым в сельской местности. Программа позволит школьникам познакомиться со способами возделывания основных сельскохозяйственных и декоративных культур с учетом их биологических особенностей, местных почвенно-климатических условий. Учащиеся должны овладеть глубокими теоретическими знаниями по биологии в сфере выращивания культурных растений, технологии их производства, уметь самостоятельно выполнять все основные технологические процессы: подготовку семян, выращивание рассады, подготовку почвы и внесение удобрений, защиту от вредителей и болезней, уничтожение сорной растительности с минимальными затратами труда, уборку урожая и оценку его качества. Хочу такой сайт

Программа предусматривает возможность дальнейшей индивидуализации обучения с учетом интересов, склонностей и способностей обучающихся по следующим блокам: биология и экология, агрономия, механизация, бизнес-планирование, агротуризм, основы землеустройства, ландшафтный дизайн и др. Комплексный подход к ознакомлению с аграрным сектором способствует углубленному изучению отдельных учебных предметов при возникшем интересе школьника и обеспечивает преемственность между общим и профессиональным образованием.

Программа имеет четко выраженную практическую направленность, помогает учащимся использовать теоретические знания для понимания проблем сельскохозяйственной практики, раскрывает их основное содержание в биологическом, экономическом и технологическом аспектах. Изучение материала программы способствует целенаправленной подготовке обучающихся к поступлению в средние и высшие учебные заведения аграрного профиля. Программа аграрных классов предусматривает проведение учебно-теоретических занятий, профориентационных мероприятий, организацию экскурсий, подготовку и защиту исследовательских работ, проектов.

Экскурсии для учащихся в рамках образовательных стандартов организуются на предприятия агропромышленного комплекса Первомайского и Асиновского муниципальных районов Томской области, имеющие современное оборудование. Важной частью программы является исследовательская деятельность. Она включает обучение основным методам исследований, работу с литературными источниками, формирует навыки публичной защиты работы. Старшие школьники (7 – 8 классы), обнаружившие склонность к научной работе, в соответствии со своими интересами, под руководством учителей разрабатывают рабочую гипотезу и схему опытов, подбирают соответствующие методики.

Основные положения методики проведения опытов и экспериментов составляют важную часть исследовательской работы, которые учитывают современные запросы сельского хозяйства, основные направления научно-исследовательской работы. Введение в программу блока исследовательской деятельности учащихся дает возможность построения индивидуальной образовательной траектории для каждого старшеклассника и является фундаментом для самоопределения личности, предпрофильной и профильной подготовки.

Этапы реализации программы.

3 – 5 классы - практико-ориентированный;

7 – 8 классы - проектно-ориентированный.

Агрошкола Документ подписан электронной подписью Серийный номер 284904154893307766464458434654888258361777585635 Директор/Заведующий Кротова Наталья Анатольевна Дата подписания документа 10.02.2025 12:09:17 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».